Межличностные взаимоотношения дошкольников - важный фактор и необходимое условие социального и психического развития ребенка.
Существует три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая.
В игре заложены большие возможности для развития межличностных отношений и навыков общения. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.
Сформированность общения является очень важным показателем, так как именно он представляет собой фактор развития других показателей готовности к школьному обучению.
Практическая часть:
Ведущий предлагает участникам семинара проиграть дидактическую игру и игру на сплочение, затем оценить правильность их проведения ведущим. Далее ведущий знакомит участников с проектом "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста", после чего участники обсуждают возникшие вопросы.
Заключительная часть:
В заключении ведущий делает обобщённый вывод, подводит итоги семинара-практикума. Ведущий предлагает воспитателям заполнить анкеты, оценить семинар-практикум и предложить свои рекомендации или пожелания.
На основе проведенного анкетирования мы можем сделать следующие выводы:
У всех участников наибольший интерес вызвала практическая часть семинара, в частности представленный проект.
Четыре воспитателя из шести считают, что проект достаточно проработан, способствует решению проблем развития мышления старших дошкольников.
Положительную оценку проекту дали все участники.
Трое воспитателей считают, что разработанный нами проект можно использовать в практике ДОУ; вторая половина участников считает, что проект можно использовать лишь частично.
Рекомендации и предложения по проекту: использовать наработанный материал в работе с семьей (на родительских собраниях, папки-передвижки, родительский уголок, консультации), с воспитателями (консультации).
Таким образом, на основе проведенного семинара-практикума мы можем сделать вывод, что разработанный нами проект "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста является эффективным и его можно использовать в практике ДОУ.
Прочие статьи:
Воспитательная работа классного руководителя
Классный руководитель – учитель, организующий учебно – воспитательную работу в порученном ему классе. Институт классного руководства сложился очень давно, практически вместе с возникновением учебных заведений. В России до 1917 года эти педагоги назывались классными наставниками, классными дамами. И ...
Из истории изучения норм литературного языка в отечественной лингвистике
Умение чётко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преп ...
Тематический принцип создания банка
изображений
Одним из возможных путей собирания и систематизации изображений для занятий по ИЯ является тематический принцип: все изображения собираются в одной тематической папке, по возможности пронумеровываются, составляется их перечень, который наклеивается на оборотную сторону папки. Приведем пример возмож ...