Межличностные взаимоотношения дошкольников - важный фактор и необходимое условие социального и психического развития ребенка.
Существует три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая.
В игре заложены большие возможности для развития межличностных отношений и навыков общения. Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника.
Сформированность общения является очень важным показателем, так как именно он представляет собой фактор развития других показателей готовности к школьному обучению.
Практическая часть:
Ведущий предлагает участникам семинара проиграть дидактическую игру и игру на сплочение, затем оценить правильность их проведения ведущим. Далее ведущий знакомит участников с проектом "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста", после чего участники обсуждают возникшие вопросы.
Заключительная часть:
В заключении ведущий делает обобщённый вывод, подводит итоги семинара-практикума. Ведущий предлагает воспитателям заполнить анкеты, оценить семинар-практикум и предложить свои рекомендации или пожелания.
На основе проведенного анкетирования мы можем сделать следующие выводы:
У всех участников наибольший интерес вызвала практическая часть семинара, в частности представленный проект.
Четыре воспитателя из шести считают, что проект достаточно проработан, способствует решению проблем развития мышления старших дошкольников.
Положительную оценку проекту дали все участники.
Трое воспитателей считают, что разработанный нами проект можно использовать в практике ДОУ; вторая половина участников считает, что проект можно использовать лишь частично.
Рекомендации и предложения по проекту: использовать наработанный материал в работе с семьей (на родительских собраниях, папки-передвижки, родительский уголок, консультации), с воспитателями (консультации).
Таким образом, на основе проведенного семинара-практикума мы можем сделать вывод, что разработанный нами проект "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста является эффективным и его можно использовать в практике ДОУ.
Прочие статьи:
Понятие учебного интереса в младшем школьном возрасте
Как уже было сказано, учебная деятельность – является ведущим новообразованием в младшем школьном возрасте и представляет собой, исходя из концепции В.В. Давыдова, усвоение собственно теоретических научных понятий. Если учебная деятельность сформирована у младших школьников, то на выходе появляются ...
Дизайн-проект интерьера игровой комнаты
Итак, мы сформулировали для себя задачу – разработать интерактивный, функциональный, удобный и практичный интерьер детской игровой комнаты младшей группы в ДОУ, который обладал бы эстетической привлекательностью, легко видоизменялся, отвечал санитарно-гигиеническим нормам, принятым в отношении дете ...
Роль и место политехнических основ в разделе
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...