Содержание и результаты поискового этапа эксперимента

Страница 1

В ходе поискового этапа эксперимента мы разработали и провели семинар-практикум для воспитателей детского сада.

В семинаре участвовало шесть воспитателей различных групп.

Тема: "Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста".

Цель: совершенствовать знания педагогов по теме: "Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста".

Задачи:

Обобщить теоретический и практический материал по теме.

Познакомить воспитателей с современным опытом работы по проблеме развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: практический семинар.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Организация пространства: столы расставлены полукругом и ориентированы на главный стол, за которым сидит ведущий.

Подготовительная работа к семинару:

Анализ психолого-педагогической литературы;

Разработка проекта "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста";

Разработка анкет для участников семинара.

План проведения семинара:

Вводная часть:

Ведущий говорит о причинах и актуальности выбранной темы, озвучивает цель и задачи семинара.

Практическая часть:

из опыта работы воспитателей на тему: "Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста" (проигрывание дидактической игры и игры на сплочение);

презентация проекта "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста";

обсуждение возникших проблемных вопросов.

Заключительная часть:

подведение итогов семинара;

анкетирование участников семинара.

Анкета для воспитателей:

Какая часть семинара вызвала у вас особый интерес?

Как вы оцениваете степень проработанности проекта?

Какую оценку вы бы дали проекту?

Считаете ли вы, что проект можно использовать в практике ДОУ?

Ваши замечания, предложения, рекомендации.

Ход семинара:

Вводная часть:

Ведущий говорит о причинах актуальности такой формы работы как практический семинар для воспитателей, его цели и задачи.

Ведущий говорит об актуальности развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте, о том, что дидактическая игра и развивающая среда являются важными педагогическими условиями развития мышления, а также о роли межличностных отношений дошкольников со сверстниками в развитии мышления.

Мышление - это психический процесс отражения действительности, высшая форма познавательной и преобразующей активности человека, который исследуется различными науками, в том числе психологией и педагогикой.

Необходимость развития мышления у детей старшего дошкольного возраста в первую очередь обусловлена тем, что дети готовятся к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с неразвитым абстрактно-логическим мышлением сложно будет усвоить новые знания.

Мышление классифицируется по разным признакам в зависимости от задач его изучения: по времени возникновения в онтогенезе, по типу результирующего продукта, по типу лежащего в основе принципа обобщения.

На каждом возрастном этапе разные особенности мышления детей. Для раннего дошкольного возраста характерно предметно-действенное мышление, для среднего - наглядно-образное, для старшего возраста - словесно-логическое.

Педагогическое условие - обстановка, при которой компоненты учебного процесса представлены в наилучшем взаимодействии и которая дает возможность педагогу плодотворно работать, руководить учебным процессом, а учащимся - успешно трудиться.

Важным педагогическим условием развития мышления детей старшего дошкольного возраста является дидактическая игра.

Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Дидактическая игра содержит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.

Развивающая среда является еще одним важным педагогическим условием развития мышления детей старшего дошкольного возраста. Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в "Концепции построения развивающей среды в ДОУ" под ред.В.А. Петровского (1993г.). Учет всех принципов и педагогических характеристик построения развивающей среды обеспечит гармоничное развитие личности ребенка, в частности и рассматриваемого нами процесса мышления.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Биосферное мировоззрение
Блаженный Августин разделял государства на те, которые составляют “Град Божий” и “Град Земной”. Это примечательная дивизация сохраняется как это ни удивительно, сохраняется до сих пор, но уже в модернизированном виде. Дело всё в том, что в экологической культуре существует представление о наличии д ...

Роль фабульных текстов при обучении чтению
По способам ориентации на коммуниканта тексты делят на прерывно-фабульные и непрерывно-фабульные. Фабула – это лежащий в основе текста материал, сюжет – то, что из этого материала и как отражено в тексте. В непрерывно-фабульных текстах развитие темы не прерывается авторскими отступлениями и минимал ...

Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по данным констатирующего и диагностирующего замера
№ п/п членов контрольной группы Показатели уровня готовности к школе: констатирующий замер Ранг Показатели уровня готовности к школе: диагностический замер Ранг 1 20,0 15,5 21,0 19,0 2 19,0 10,0 19,0 10,0 3 21,0 19,0 21,0 19,0 4 18,0 4,5 18,0 4,5 5 17,0 1,5 17,0 1,5 6 18,0 4,5 17,0 1,5 7 20,0 15,5 ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru