М. Лисина отмечает, что процесс познавательной активности строится с учетом “внутреннего состояния готовности к познавательной деятельности к поиску впечатлений, реализующихся в познавательных действиях и операциях”. В процессе познавательной деятельности с детьми обеспечиваются возможности для реализации возрастного потенциала и проявления индивидуальности каждого ребенка. Необходимо учить не просто “усваивать” материал, а познавать мир, вступать с ним в активный диалог. Искать ответы на свои вопросы, не останавливаться на достигнутом этапе.
Таким образом, основными условиями для развития познавательной активности детей являются:
· интересы и потребности детей,
· осмысление и осознание себя в окружающем мире,
· индивидуальность каждого ребенка,
· средства и способы добывания знаний.
Прочие статьи:
Выбор как деятельность
Одним из наиболее ярких представителей деятельностного подхода к выбору является Д.А. Леонтьев. Он рассматривает выбор как внутреннюю деятельность, основывающуюся на способах, приемах, орудиях, операциях, развитие которых обеспечивает возможность обучения процессу выбора. Именно это утверждение и о ...
Проблемы образования в России
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2 ...
Общая характеристика младшего
школьного возраста
Младший школьный возраст – 7-11 лет. Ведущая деятельность в этом возрасте – учение. Новообразованиями возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действия, рефлексия. «Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешно ...