Использование занимательного математического материала в непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Статьи об образовании » Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников » Использование занимательного математического материала в непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Страница 4

Решение с детьми 5-6 лет более сложных задач на перестроение фигур следует начинать с тех, в которых с целью изменения фигуры надо убрать определенное количество палочек и наиболее простых - на перекладывание палочек.

Процесс поисков детьми решения задач второй и третьей групп гораздо сложнее, нежели первой группы. Для этого нужно запомнить и осмыслить характер преобразования и результат (какие фигуры должны получиться и сколько) и постоянно в ходе поисков решения соотносить его с предполагаемыми или уже осуществленными изменениями. В процессе решения необходим зрительный и мыслительный анализ задачи, умение представить возможные изменения в фигуре.

Следовательно, в процессе решения задач дети должны овладеть такими мыслительными операциями анализа задачи, в результате которых можно представить мысленно различные преобразования, проверить их, затем, отбросив неверные, искать и пробовать новые ходы решения. Обучение должно быть направлено на формирование у детей умения обдумывать ходы мысленно, полностью или частично решать задачу в уме, ограничивать практические пробы.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Примеры математических загадок представлены в приложении к курсовой работе.

Задачи-шутки - это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т. е. основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними условиями, второстепенными.

Задачи-шутки для детей 6-7 лет представлены в приложении к курсовой работе.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Изучение особенностей восприятия и понимания детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) задач-шуток показало, что успех решения их зависит от того, насколько дети понимают шутку, т. е. умеют ли выделять ее в литературных произведениях, придумывать. В противном случае дети, как правило, подходят к решению задач-шуток с позиции арифметики, начинают производить действия с числами. Результат решения детьми задач-шуток зависит от их жизненного опыта, развития представлений об окружающих предметах и явлениях, умения видеть, наблюдать и замечать необычное в обычном. Понять ребенку смысл задачи-шутки поможет создание ситуации, обстановки, аналогичной той, о которой говорится в задаче, практическая проверка, зарисовка и доказательство правильности отгадки, домысла, указание на необходимость размышлять, догадываться, решая подобные задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Методические рекомендации по организации детского движения на современном этапе
В процессе написания выпускной квалификационной работы нами была проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по теме исследования, а так же обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея № 24 г. Грязи Липецкой области. На ос ...

Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
На основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов проведенного исследования нами были подобраны коррекционно-развивающие упражнения для обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (по различным лексическим темам). Последовательность ...

Педагогическое наблюдение
Наблюдение за больными проводилось в условиях стационара, на занятиях ЛФК, тестирования, направленного на выявление особенностей выносливости у больных с инфарктом миокарда, качественного анализа собранных фактических данных. Методом выборки были найдены десять больных, которые до начала эксперимен ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru