Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани

Статьи об образовании » Аппликация из ткани в дошкольном образовательном учреждении » Особенности работы с детьми дошкольного возраста по созданию аппликации из ткани

Страница 1

"Программой воспитания и обучения в детском саду" предусмотрено постоянное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладевать в течении всего дошкольного детства. В обучении аппликации решаются следующие задачи:

составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на тканевой основе различной формы;

составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет;

овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания;

формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания;

формировать чувство формы, пропорций, композиции.

Задачи и содержание обучения аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка. Приобщение к аппликации начинается с первой младшей группы. В возрасте 2-3 лет у детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо сделать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого - поддержать эту активность.

Задачи, решаемые в этом возрасте элементарны:

развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;

дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка;

развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться "вслед" за взрослыми.

Действия детей с тканью постепенно усложняются. На четвертом году жизни ребенка задачи поставлены более сложные:

учить детей составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике;

учить дошкольников составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик.), и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик с вагончиками.);

формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить узор (предмет, сюжет) на ткани-основе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;

воспитывать художественный вкус.

В средней группе решаются более сложные задачи:

учить вырезать детали для аппликации из ткани простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру;

обогатить содержание аппликаций, обеспечив более широкое ознакомление детей с миром природы, предметами народного искусства и т.п., а также разнообразие используемых деталей (геометрических и растительных форм);

учить располагать детали на округлых формах: овале, круге, розетке.

В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Могут комбинировать технику. Дети осваивают новые способы прикрепления деталей: пришивания их к ткани. Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей.

Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.

Перечислим особенности методов и приемов обучения детей аппликации.

Младшая группа. При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятиях. В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении формы, цвета предметов. При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию стимулирует их активности.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Гуманистическая педагогика в профессиональном образовании
Профессиональное образования обычно рассматривается как овладение определёнными навыками по конкретной профессии и специальности. Однако, как показывает практика, в процессе профессионального образования обучаемый получает гораздо более широкой комплекс информации и навыков, а не только знания и кв ...

Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены
Важнейшим средством разностороннего развития ребенка Н.К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показала, что: « .игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. И ...

Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
На основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов проведенного исследования нами были подобраны коррекционно-развивающие упражнения для обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (по различным лексическим темам). Последовательность ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru