Приемы формирования навыка правильного чтения

Страница 3

В заданиях подобного типа процесс чтения является опосредованным, т.к. перед ребенком стоит задача поиска. Такое смещение акцента позволяет избежать проявлений негативных моментов, связанных с плохим чтением, преодолеть нежелание читать.

Таким образом, данные методы помогают совершенствовать техническую сторону чтения и формировать навык осмысленного восприятия печатного слова. Во многом коррекционные занятия способствуют преодолению вторичных психологических проявлений, выражающихся в боязни чтения вслух.

Игры, в которые играют люди… с ребенком в песочнице

Зима заканчивается, весна наступает ей на пятки. Скоро сойдёт снег, зимние игры и забавы будут отложены до следующего года. Потом зазеленеет трава, и ребятишки переберутся с горок и катков на качели, «лазалки» и в песочницы.

Всем известно, что главная «работа» малышей – хорошо кушать и много гулять и играть. Казалось бы, это так просто! Чем больше в жизни дошколёнка интересных творческих занятий и игр, тем богаче его внутренний мир, здоровее психика. Замечательно, когда у малыша много друзей, и они с удовольствием играют вместе, формируя каждый не только мир своих интересов и фантазий, но и образуя маленький социум, важную микросреду для роста и развития. Но играть с интересом вместе детки начинают годам к трем-четырем, а до этого возраста с малышом с удовольствием играют мамы и папы. С удовольствием – это в идеальном случае. Но часто мамы жалуются на однообразие занятий, на то, что всё уже перепробовано, во все игры уже поиграли и ребенка нечем занять. Режим дня малышей до 3-х лет подразумевает две прогулки в день, хотя бы по полтора часа каждая. Часто, особенно в городских условиях, это прогулка на детской площадке, в обычной песочнице. Дети обожают копаться в песке, особенно если мамы не слишком дергают и не слишком настаивают на идеальной чистоте брючек, ручек и сандаликов. Мамы чирикают рядышком на скамейке, некоторые из них жалуются на усталость и на то, что «уже видеть не могут эту песочницу»…

А ведь самая простая деревянная песочница – это идеальное место для множества интересных игр с малышом. Увлекательных занятий на этом маленьком пространстве можно придумать великое множество. И если мама не ленива, любит своего малыша и любит играть, в широком смысле слова, то детская песочница может стать для неё и её ребенка не только местом для веселой игры, но и пространством для общения и способом узнать что-то новое друг о друге, многому друг у друга научиться.

Как же можно развлечь малыша от года до трех лет в обычной песочнице? Предлагаю вашему вниманию несколько забавных идей для совместной игры. Напоминаю о том, что в этом возрасте детки еще познают мир через рот, пробуя всё на вкус. Поэтому не забывайте следить за тем, чтобы ваш ребенок во время игры в песке не брал в рот руки и игрушки.

Итак, ваш реквизит (всем доступный минимум):

пластмассовое ведерко,

два совка,

две формочки – маленькая и большая,

машинка (игрушечная, разумеется),

резиновая (или любая другая легко моющаяся) игрушка-зверюшка,

игрушечная ложечка.

1) Развлечение первое, самое простое – делаем всем известные куличики.

Что за магия в этом простом действии – не очень понятно, но малышам почему-то очень нравится. Не так-то просто втолковать чаду, что песок в формочки надо насыпать не сухой, а влажный. Что добыть влажный песок нужно, раскопав ямку поглубже. Что переворачивать формочку надо аккуратно, а потом еще обязательно по ней постучать. Попробуйте, сами убедитесь в том, что это занятие отнимает довольно много времени, но может быть очень весёлым, если подойти к нему с хорошим настроением.

2) Усовершенствованный способ развлечься – сделать куличик с сюрпризом.

В большую формочку вложить маленькую, насыпать песок, перевернуть. Попросить чадо постучать по формочке и посмотреть – что под ней спряталось. Когда там окажется вторая формочка, восторгу не будет предела. А если под маленькой формочкой еще и игрушечную ложку спрятать… А если не ложку, а маленькую игрушку, да ещё и новую… Вы себе представляете этот восторг?

3) Развлечение сомнительное – копаем яму.

Что в этом интересного – со стороны не вполне понятно. Но детям страшно нравится. Если мама не помешана на чистоте одежды, то можно налить в яму воды (принести с собой на прогулку пластиковую бутылку с водой) и запустить бумажный кораблик. Варианты забавы: плотина, ручеёк, каша-малаша или непроходимое болото для увязшей в нем машинки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...

Использование в работе стихотворного ритма
Стихотворный ритм я постоянно использую в своей работе в оркестре. Упражнения по ритмодекламации, скороговорки, речевые игры со звучащими жестами – вот способы, которые очень помогают в развитии музыкально – ритмических способностей учащихся, в устранении дефектов речи, развитию артистических спосо ...

Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru