На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – показать детям связь между содержанием книги и ее внешними примерами (т.е. такими элементами книги, как заглавие, фамилия автора, иллюстрация). На подготовительном этапе занятия начинается с беседы, которая помогает настроить детей на восприятии произведения. Затем произведение читается вслух учителем, рослее чего в ходе беседы воссоздается содержание прочитанного, фиксируются читательские переживания детей. Только после уяснения содержания произведения учитель демонстрирует книгу, в которой оно помещено. Рассматривание книги ведется с целью отыскания прочитанного произведения. Для этого обращается внимание на буквы, которыми напечатана фамилия автора, заглавие книги, рассматриваются иллюстрации на обложке и в нутрии книги. В результате дети убеждаются, что содержание всегда отражено в элементах книги, а это приводит их к выводу: о содержании книги можно догадаться по ее внешним показателям. Прочитанная и рассмотренная книга ставится в «Уголок чтения». Дети еще не умеют читать, поэтому домашнее задания по чтению книг они не получают. Занятие заканчивается рекомендацией учителя просмотреть книги в классе или дома и найти среди них книги по теме прошедшего занятия.
На этом этапе обучения учитель впервые учит ребенка ориентироваться в книге, поэтому учебный материал для занятия не может быть отобран произвольно. На подготовительном этапе используется детская художественная книга объемом 8 – 16 страниц в 2типовом оформлении», на первой странице обложки: фамилия автора предшествует заглавию; иллюстрация соответствует заглавию; шрифт – тот, которому учим на уроке обучения грамоте. Для чтения вслух рекомендуется отбирать короткие стихи, загадки, сказки, рассказы. Не трудно заметить, что основная роль в занятии с детской книгой на подготовительном этапе отведена учителю: он отбирает учебный материал, готовит детей к восприятию выбранной книги и произведения, объявляет тему чтения и читает произведение вслух; он же демонстрирует образец рассматривания книги, дает рекомендации к деятельности с книгой во внеурочное время. Ученики на подготовительном этапе должны научиться слушать произведении, делиться впечатлениями по поводу прочитанного, запомнить нужные действия рассматривании книги и уметь действовать с книгами так же во внеурочное время.
Прочие статьи:
Подготовка педагога для одаренных детей
Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.Неподготовленные педагоги часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей.Неподготовленные к работе с высоко ...
Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...
Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского
района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10" (рис. 1. Приложения). Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Са ...