Логопедия и ортодонтия

Страница 4

Функциональные нарушения речевой деятельности связаны с неправильным прикреплением уздечки языка, которое может быть определено уже с первых дней жизни ребенка. Эта патология может проявляться в затруднении или даже невозможности сосательных движений из-за ограниченности в подвижности языка. Эта проблема решается только хирургическим путем, причем желательно до первого кормления, в крайнем случае, до трехмесячного возраста ребенка. Подсечение уздечки обеспечивает движения языка, достаточные для нормального акта сосания. Однако в ряде случаев в дальнейшем это не нормализует полностью положение и функцию языка. В возрасте 3-х лет уздечка языка должна выглядеть следующим образом: одним концом прикрепляться к языку на расстоянии 1,5 см от его кончика, другим концом крепиться за выводными протоками подъязычных желез. При укорочении уздечки второй конец, минуя подъязычные железы, прикрепляется к альвеолярному отростку с язычной стороны.

Если ребенок может поднять язык в виде свечи, то назначается курс занятий с логопедом до 5-летнего возраста, и только после этого проводят оперативное вмешательство с последующим продолжением занятий с логопедом.

10. Осмотр полости рта.

При осмотре полости рта ребенка обращают внимание на следующие показатели:

– состояние слизистой губ. Оно нарушается при наличии вредной привычки прикусывания губ;

– преддверие полости рта – мелкое, среднее, достаточной глубины;

– состояние уздечки верхней губы: нормального или аномального размера, место прикрепления. При диастеме, если уздечка легко растяжима, то оперативное вмешательство проводится перед прорезыванием постоянных зубов;

– уздечка нижней губы: если прикреплена к десневому сосочку, проводится рассечение;

– прорезывание зубов: нормальное, преждевременное, запоздалое, парное или непарное, последовательность;

– прикус – это положение относительно друг друга верхних и нижних зубов при смыкании. Основными признаками правильно сформированного прикуса являются:

а) ровные зубные дуги;

б) верхняя челюсть расположена кпереди относительно нижней;

в) средняя вертикальная линия, проходящая между центральными зубами, совпадает со средней линией лица;

г) коронки верхних передних зубов на 1/3 перекрывают коронки нижних передних зубов.

Отклонения от этих норм являются признаками неправильно сформированного прикуса.

Различают молочный (временный) прикус в возрасте с 6 месяцев до 5–6 лет, сменный с 6 до 12 лет и постоянный. В молочном (временном) прикусе, в свою очередь, различают три периода: период формирующегося временного прикуса в возрасте с 6 месяцев до 3 лет, период сформированного временного прикуса с 3 до 5 лет и период, предшествующий смене зубов с 5 до 6 лет.

В каждом периоде временного прикуса необходимо учитывать активный рост челюстных костей и изменение их формы. Так, для первого периода характерен глубокий прикус, что связано с неполным прорезыванием зубов.

Для второго периода характерно расположение дистальных поверхностей верхних и нижних резцов в одной вертикальной плоскости или с дистальной ступенькой (т.н. сагиттальная щель), уменьшение глубины фронтального перекрытия, уплощение фронтального участка нижней зубной дуги. Эти проявления могут считаться как преходящие, но могут рассматриваться и как начало патологии, особенно если эти признаки отмечаются одновременно с неправильно протекающими функциями дыхания, глотания, речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находившимися в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие п ...

Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...

Проведение формирующего эксперимента в условиях ДОУ
Характеристика ДОУ Содержание образовательного процесса определяется следующими программами и педагогическими технологиями: Основная образовательная программа: • «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова, 2010г. Дополнительные образовательные програм ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru