Логопедия и ортодонтия

Страница 5

В период, предшествующий смене временных зубов постоянными, нормой считается значительная (физиологическая) стираемость режущих краев временных резцов и бугров клыков и моляров. Достоверное увеличение размеров зубных дуг в трансверзальном направлении между центральными и боковыми резцами, между клыками и вторыми временными молярами указывает на благоприятное формирование постоянного прикуса. Очень часто отсутствие стираемости одного из клыков ведет к развитию косого (перекрёстного) прикуса. Сколько стоит Оклейка авто винилом batman-ton.ru.

Долгое время считалось, что молочные зубы – это непонятный каприз природы. Родители зачастую не уделяют им большого внимания, считая, что лечить молочные зубы не обязательно: все равно они не надолго. Но за свой короткий срок они собирают массу информации для постоянных зубов, сохраняют место для правильного прорезывания. Важно знать, что при удалении молочного зуба за два года до прорезывания постоянного требуется протезирование, иначе это скажется на формировании соотношения зубов и артикуляции. Знания логопеда об аномалиях артикуляционного аппарата в зависимости от возраста ребенка поможет выявить дефекты в его строении, что позволит ему предположить наличие у ребенка механической дислалии. Но чтобы не допустить ошибки важно учесть и степень зависимости правильной артикуляции звука от конкретной выявленной анатомии в строении артикуляционного аппарата. Так, например, короткая уздечка языка может обусловить полную невозможность или неправильное произношение звука «р», а иногда и шипящих верхней артикуляции. Но было бы неправильно связывать с наличием такой аномалии дефектное произношение свистящих, при артикуляции которых кончик языка находится у нижних резцов.

Или такой пример. Боковой открытый прикус может обусловить боковой сигматизм, но никак не губно-зубной. К последнему может предрасполагать прогнатия, при которой нижняя губа часто – непроизвольно – подтягивается под выступающие вперед верхние резцы, благодаря чему вместо звука «с» слышится «ф» – подобный звук.

В то же время отсутствие у ребенка выраженных отклонений от норм в строении артикуляционного аппарата полностью исключает диагноз механической дислалии. В этом случае дефективное произношение звуков происходит по какой-либо другой причине.

Однако чтобы не допустить ошибку, важно учесть степень зависимости правильной артикуляции звука от конкретной аномалии в строении артикуляционного аппарата. При механической дислалии до постановки звуков нередко приходится устранять аномалии в строении речевого аппарата.

Для правильного решения этих проблем важным является тесное взаимодействие таких специалистов как логопед и ортодонт. Например, при наличии очень короткой уздечки языка постановка звука «р» возможна только после оперативного вмешательства, а преодолению межзубного сигматизма должно предшествовать устранение открытого прикуса во фронтальном отделе.

Известно, что в результате прокладывание языка между зубами при открытом прикусе у ребёнка нарушается дикция, ему трудно произносить свистящие звуки. Но логопед не сможет поставить ребенку правильное произношение звуков, если состояние артикуляционного аппарата, обусловленное нарушениями строения зубочелюстной системы ребёнка, не позволяет это сделать. Лечение таких случаев ортодонт проводит совместно с дефектологом или логопедом. С целью коррекции открытого прикуса детские стоматологи и ортодонты рекомендуют применять специальные вестибулярные пластинки или трейнеры – мягкие силиконовые мои функциональные позиционеры, корректирующие положение языка и способствующие нормализации мышечного баланса (приоральных и внутриоральных мягких тканей). Логопедам также рекомендуется применять вестибулярные пластинки специальных модификаций в своей работе с ребёнком: пластинки с проволочной заслонкой – для правильного позиционирования языка, пластинки с бусинкой – для разминки языка перед проведением специализированных упражнений. Эти модели пластинок позволяют логопеду в процессе работы с ребёнком эффективно и быстро поставить многие сложные звуки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Банк педагогических импровизаций
1. На уроке китайского языка один из учеников вертелся во все стороны и отвлекал от работы других учеников. Я подошла к нему и тихонько сказала: «Максим, ты, наверное, ужасно устал сегодня. Посиди, отдохни, можешь ничего не делать, только не мешай другим. Хорошо? Мальчик молча кивнул мне в ответ и ...

Роль педагогической импровизации в решении педагогических задач
Педагогическая импровизация является эффективным средством решения множества педагогических задач на всех этапах урока и уровнях педагогической деятельности. По мнению Ю.П. Сокольникова, « уметь видеть задачи своей деятельности в конкретных педагогических условиях, уметь определить то их сочетание, ...

Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
По результатам проведенного диагностического исследования нами было выявлено, что уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в среднем находиться на низком и среднем уровне. Данный факт нацелил нас на создание дополнительной образовательной программы по изобразительной деят ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru