В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным

Статьи об образовании » Использование изобразительной наглядности на уроках испанского языка » В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным

Страница 1

Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ.

Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке определяются вполне конкретными условиями. В данном случае можно рекомендовать учитывать три наиболее общих параметра.

Хорошо и вполне оправдано использовать наглядность на уроке, если:

1) все необходимые иллюстративные материалы имеются в наличии в УМК или в картотеке, или их можно легко достать, а также если учитель сам или с помощью учащихся и их родителей может легко создать нужные ему материалы;

2) учебном заведении есть копировальная техника или учитель может сам размножить нужное количество копий для эффективного выполнения задания на уроке;

3) учитель владеет приемами поддержания дисциплины в процессе проектной / творческой / парной / групповой работы на уроке.

В противном случае, необходимо задать вопрос о том, насколько время и силы, затраченные на подготовку и проведение задания, соотносимы с его результативностью, т.е. с его практической, образовательной и воспитательной ценностью.

Задание с использованием изобразительной наглядности будет иметь высокую смысловую значимость, а значит и образовательный эффект, если это задание будет

1) интересно самому учителю и учащимся;

2) выходить за рамки тривиальной механической отработки языкового или речевого материала;

3) связано с реальным контекстом использования языка в жизни и сможет помочь учащимся в аналогичных ситуациях реально го иноязычного общения;

4) развивать не только языковые навыки и речевые умения, но и мыслительные способности, т.е. формировать коммуникативно-когнитивные, социальные и коммуникативно-информационные умения;

5) иметь эффект неожиданности и новизны, связанный с использованием не только самой картинки, но и заданий, для которых данная картинка служит стимулом, например, для формирования собственного отношения к предложенному изображению;

6) иметь необходимый уровень сложности, связанный с реализацией обучающих и коммуникативных возможностей, заложенных в изобразительной наглядности, а именно возможностей отгадывать и называть изображенные предметы, людей, события и т.д.; запоминать целостный образ изображения, а также его отдельные элементы; соединять различные части изображения и текстов, прилагаемых к ним; группировать и ранжировать изображения по различным признакам и принципам и т.д.; выстраивать различные изображения в логической последовательности.

На уроке ИЯ любое задание должно иметь практическую ценность с точки зрения формирования и развития языковых, речевых и социокультурных навыков и умений. Работа с изобразительной наглядностью может способствовать повышению эффективности работы со всеми аспектами языка и видами речевой деятельности, а именно: лексикой и грамматикой, говорением и письмом, аудированием и чтением.

Кроме того, как отмечает Гема Санчез Бенитез (Gema Sanchez Benitez) изобразительная наглядность помогает учителю сэкономить время урока, там где достаточно сложно объяснить социокультурные особенности другой страны, например как отмечается la Semana Santa, и к тому же использование изобразительной наглядности увеличивает методологическую компетентность учителя благодаря огромному разнообразию ее средств.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Общая характеристика использования комнатных растений на уроках биологии
Комнатные растения можно широко использовать при обучении учащихся общей биологи в осенний, зимний и ранневесенний сезоны. На живых объектах удобно проводить программные лабораторные работы и демонстрации многих общебиологических закономерностей для конкретизации и повышения качества знаний учащихс ...

Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Безусловно, что развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде. Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда. Развивающая среда - это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно ...

Экологизация современного учебного процесса
В век научно-технического прогресса непомерно возросло влияние человека на окружающую природную среду. Последствия, которые следуют за непродуманными, скоропалительными технологическими решениями, ставят перед человечеством вопрос том, какой останется природа последующим поколениям. В связи с этим ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru