В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным

Статьи об образовании » Использование изобразительной наглядности на уроках испанского языка » В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным

Страница 1

Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ.

Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке определяются вполне конкретными условиями. В данном случае можно рекомендовать учитывать три наиболее общих параметра.

Хорошо и вполне оправдано использовать наглядность на уроке, если:

1) все необходимые иллюстративные материалы имеются в наличии в УМК или в картотеке, или их можно легко достать, а также если учитель сам или с помощью учащихся и их родителей может легко создать нужные ему материалы;

2) учебном заведении есть копировальная техника или учитель может сам размножить нужное количество копий для эффективного выполнения задания на уроке;

3) учитель владеет приемами поддержания дисциплины в процессе проектной / творческой / парной / групповой работы на уроке.

В противном случае, необходимо задать вопрос о том, насколько время и силы, затраченные на подготовку и проведение задания, соотносимы с его результативностью, т.е. с его практической, образовательной и воспитательной ценностью.

Задание с использованием изобразительной наглядности будет иметь высокую смысловую значимость, а значит и образовательный эффект, если это задание будет

1) интересно самому учителю и учащимся;

2) выходить за рамки тривиальной механической отработки языкового или речевого материала;

3) связано с реальным контекстом использования языка в жизни и сможет помочь учащимся в аналогичных ситуациях реально го иноязычного общения;

4) развивать не только языковые навыки и речевые умения, но и мыслительные способности, т.е. формировать коммуникативно-когнитивные, социальные и коммуникативно-информационные умения;

5) иметь эффект неожиданности и новизны, связанный с использованием не только самой картинки, но и заданий, для которых данная картинка служит стимулом, например, для формирования собственного отношения к предложенному изображению;

6) иметь необходимый уровень сложности, связанный с реализацией обучающих и коммуникативных возможностей, заложенных в изобразительной наглядности, а именно возможностей отгадывать и называть изображенные предметы, людей, события и т.д.; запоминать целостный образ изображения, а также его отдельные элементы; соединять различные части изображения и текстов, прилагаемых к ним; группировать и ранжировать изображения по различным признакам и принципам и т.д.; выстраивать различные изображения в логической последовательности.

На уроке ИЯ любое задание должно иметь практическую ценность с точки зрения формирования и развития языковых, речевых и социокультурных навыков и умений. Работа с изобразительной наглядностью может способствовать повышению эффективности работы со всеми аспектами языка и видами речевой деятельности, а именно: лексикой и грамматикой, говорением и письмом, аудированием и чтением.

Кроме того, как отмечает Гема Санчез Бенитез (Gema Sanchez Benitez) изобразительная наглядность помогает учителю сэкономить время урока, там где достаточно сложно объяснить социокультурные особенности другой страны, например как отмечается la Semana Santa, и к тому же использование изобразительной наглядности увеличивает методологическую компетентность учителя благодаря огромному разнообразию ее средств.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Анализ системы профориентационной работы школы №84
В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы. Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки ...

Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...

Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Секция «Центр развития ребенка «Сказка» является структурным подразделением Дома творчества Октябрьского АО г. Омска и осуществляет свою работу на основании Устава Дома детского творчества, Правил внутреннего распорядка, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образователь ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru