Трудовая колония «Бодрая жизнь»

Страница 2

Став в процессе социалистического строительства убежденным марксистом-ленинцем, С. Т. Шацкий все свои силы, огромный педагогический опыт целиком отдал созданию новой школы. В условиях социалистической действительности с наибольшей полнотой расцвел его талант педагога-новатора. Он стал коммунистом, видным деятелем народного образования. С 1929 г. и до конца жизни он был членом Коллегии Наркомпроса. В 20— 30-е гг. имя Шацкого было широко известно и особенно популярно среди учителей. О его экспериментальной деятельности хорошо знали и прогрессивные педагогические круги за рубежом. С. Т. Шацкий достойно представлял советскую педагогику на международных конгрессах. Особенно следует подчеркнуть выдающуюся роль Шацкого в борьбе за советскую школу в конце 20-х гг., когда сторонники так называемой теории отмирания школы пытались навязать партии и советскому обществу свой «ультрареволюционные», а по сути ликвидаторские позиции по важнейшим направлениям культурного строительства. Выступая в 1928 г. в Коллегии Наркомпроса на дискуссии о спорных вопросах педагогики, Шацкий всемерно отстаивал дело укрепления школы, вооружения учителя научной методикой.

Чрезвычайно интересна и плодотворна, но пока мало освещена в педагогической печати деятельность Шацкого в период социалистической реконструкции народного хозяйства, построения основ социализма, связанная с разработкой проблем дидактики, трудового воспитания, роли школы как воспитательного центра в районе своей деятельности, принципов научного обобщения и распространения педагогического опыта.

Шацкий был исполнен глубокой веры в огромное будущее советской педагогики. Он писал: «Все более и более убеждаюсь я в том, что роль буржуазии и в воспитании сыграна, что она ничего не может дать принципиально ценного, нового, что она может еще заниматься техникой, организационной, методической, а вскопать новые пласты педагогических мыслей и создать систему того воспитания, которое нужно новым социальным слоям, неизбежно приходящим на смену старым,— это работа выпадает на долю коммунистической педагогики. Класть в общую работу социалистического строительства педагогические кирпичи — великое дело для современного педагога. Будем в нем участвовать до конца дней своих» (С. Т. Шацкий: Избранные педагогические сочинения в 2 томах. т. 1, с. 40). И он с честью выполнил эту высокую миссию. Педагогический талант Шацкого многообразен. Трудно назвать область педагогической науки и практики, в которую он не внес своего вклада. Это проблемы коммунистического воспитания, Становления и развития детского коллектива, политехнического обучения и трудового воспитания, дидактики, социальной педагогики. Многое сделано Шацким в области подготовки учителя, в изучении и обобщении передового педагогического опыта. Каждый, кто поглубже вникнет в то, что писал С. Т. Шацкий, подходя исторически к его работам, увидит, как актуальны и сегодня многие его педагогические открытия и наблюдения.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Психолого-педагогические особенности детей 11-15-летнего возраста
Одна из основных трудностей профессии учителя состоит не только в необходимости знать досконально учебный материал уроков, в умении правильно выбрать и применить методы и приемы преподавания. Столь же важно и умение использовать в своей работе знания о возрастных особенностях учащихся данного возра ...

Методические рекомендации по организации детского движения на современном этапе
В процессе написания выпускной квалификационной работы нами была проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по теме исследования, а так же обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея № 24 г. Грязи Липецкой области. На ос ...

Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru