Трудовая колония «Бодрая жизнь»

Страница 2

Став в процессе социалистического строительства убежденным марксистом-ленинцем, С. Т. Шацкий все свои силы, огромный педагогический опыт целиком отдал созданию новой школы. В условиях социалистической действительности с наибольшей полнотой расцвел его талант педагога-новатора. Он стал коммунистом, видным деятелем народного образования. С 1929 г. и до конца жизни он был членом Коллегии Наркомпроса. В 20— 30-е гг. имя Шацкого было широко известно и особенно популярно среди учителей. О его экспериментальной деятельности хорошо знали и прогрессивные педагогические круги за рубежом. С. Т. Шацкий достойно представлял советскую педагогику на международных конгрессах. Особенно следует подчеркнуть выдающуюся роль Шацкого в борьбе за советскую школу в конце 20-х гг., когда сторонники так называемой теории отмирания школы пытались навязать партии и советскому обществу свой «ультрареволюционные», а по сути ликвидаторские позиции по важнейшим направлениям культурного строительства. Выступая в 1928 г. в Коллегии Наркомпроса на дискуссии о спорных вопросах педагогики, Шацкий всемерно отстаивал дело укрепления школы, вооружения учителя научной методикой.

Чрезвычайно интересна и плодотворна, но пока мало освещена в педагогической печати деятельность Шацкого в период социалистической реконструкции народного хозяйства, построения основ социализма, связанная с разработкой проблем дидактики, трудового воспитания, роли школы как воспитательного центра в районе своей деятельности, принципов научного обобщения и распространения педагогического опыта.

Шацкий был исполнен глубокой веры в огромное будущее советской педагогики. Он писал: «Все более и более убеждаюсь я в том, что роль буржуазии и в воспитании сыграна, что она ничего не может дать принципиально ценного, нового, что она может еще заниматься техникой, организационной, методической, а вскопать новые пласты педагогических мыслей и создать систему того воспитания, которое нужно новым социальным слоям, неизбежно приходящим на смену старым,— это работа выпадает на долю коммунистической педагогики. Класть в общую работу социалистического строительства педагогические кирпичи — великое дело для современного педагога. Будем в нем участвовать до конца дней своих» (С. Т. Шацкий: Избранные педагогические сочинения в 2 томах. т. 1, с. 40). И он с честью выполнил эту высокую миссию. Педагогический талант Шацкого многообразен. Трудно назвать область педагогической науки и практики, в которую он не внес своего вклада. Это проблемы коммунистического воспитания, Становления и развития детского коллектива, политехнического обучения и трудового воспитания, дидактики, социальной педагогики. Многое сделано Шацким в области подготовки учителя, в изучении и обобщении передового педагогического опыта. Каждый, кто поглубже вникнет в то, что писал С. Т. Шацкий, подходя исторически к его работам, увидит, как актуальны и сегодня многие его педагогические открытия и наблюдения.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
По результатам проведенного диагностического исследования нами было выявлено, что уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в среднем находиться на низком и среднем уровне. Данный факт нацелил нас на создание дополнительной образовательной программы по изобразительной деят ...

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям к дошкольному образовательному учреждению
Цель: спроектировать психолого-педагогическую работу для оптимизации процесса адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” 1-ой мл.гр. к условиям дошкольного образовательного учреждения. Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная рабо ...

Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru