Методика организации программы «Будь здоров» в условиях ДОУ

Страница 1

Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы в МДОУ «Теремок» (ХМАО Ханты-Мансийский р-н с.Селиярово) мы убедились в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей. На основании вышесказанного воспитателями была разработана программа «Будь здоров!», которая направлена на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирования представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого-педагогических, валеологических исследованиях.

В программу включены разделы:

«Я!»,

«Физкульт - ура!»,

«Внимание!»",

«Опасность!»,

«Мой - до - дыр!».

Программа составлена с учетом документов:

· программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Логинов В.И. «Детство». «Программа развития и воспитания детей в детском саду». Цель: валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах безопасного поведения.

· программы «Здоровье» Л.Г.Татарниковой. Цель: ознакомление с характеристиками опасных и вредных факторов и экстремальных ситуаций: формирование знаний и умений по защите здоровья от последствий этих ситуаций.

· региональной программы физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т.Э.Токаевой, Цель: с помощью валеологической сказки, через игры-драматизации, ролевые игры, вечера загадок и волшебных превращений, воспитывать у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек способствующих укреплению здоровья.

· программы «Школа здорового человека» Г.И.Кулика, Н.Н.Сергиенко. Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

· программы «Я и мое тело» С.Е.Шукшина. Цель: через увлекательные занятия и дидактические игры, познакомить детей дошкольного возраста со строением человеческого тела, функциями различных органов.

· программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой. Цель: используя различные формы и методы обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей своеобразия местных и бытовых условий, формировать у них адекватное поведение в различных жизненных ситуациях, безопасность жизни.

· программы «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой. Цель в увлекательной, доступной для детского восприятия форме научить здоровому образу жизни и правильному питанию, познакомить детей с тем, какую пользу или вред приносят те или иные продукты.

· «Игровой массаж» - методики спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки. Цель: профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме, улучшение эмоционально-психического состояния дошкольников.

· нестандартной оздоровительно-развивающей программы «Игропластика», разработанной авторским коллективом ДОУ № 383 Приволжского района г.Казани. Цель: развитие возможностей, заложенных в детях от природы.

Целью нашей программы является следующее: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

· сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);

· помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,

· научить «слушать» и «слышать» свой организм;

· осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

· формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

· привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Особенности построения предметно развивающей среды в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе уменьшается длительность одних режимных процессов и увеличивается длительность других. На занятия отводится 2 ч 5 мин. Сокращаются время на возвращение с прогулки и подготовку к обеду, так как дети быстрее раздеваются, дневной сон, подготовку к полднику и увеличивается про ...

Двигательный режим учащихся. Организация самостоятельных занятий
Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечнососудистой и д ...

Практическое изучение деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР
Изучив и проанализировав научную литературу по заявленной теме, выделив особенности социального развития детей дошкольного возраста с ЗПР, приступили к практической части исследования. Выявление особенностей процесса социального развития детей с ЗПР осуществлялось на базе детского сада компенсирующ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru