Общая характеристика базовых понятий темы исследования

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Общая характеристика базовых понятий темы исследования

Страница 2

Детским объединениям присущи три основные функции:

Развивающая, обеспечивающая гражданское, нравственное становление личности, развитие его социального творчества, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно и личностно значимые цели.

Ориентационная – обеспечивает условия для ориентации детей в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей.

Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия .

Категория цели, применительно к детскому движению, звучит в разных словосочетаниях: цель детской общественной организации, цель деятельности детской общественной организации, цель детей (коллективного субъекта) детской общественной организации, цель взрослых.

Цель детской общественной организации: освоение и развитие социальных отношений. Выделяется три аспекта:

- социальный аспект цели детской общественной организации проявляется в потребности общества организационно оформить социальную активность детей, т.е. направить социализацию ребенка в общественно одобряемом русле;

- психологический аспект цели детской общественной организации выражает стремление детей к общению, к самореализации, сбережению идентичности.

- педагогический аспект цели детской общественной организации – гармонизация опыта коллективных отношений. Детская общественная организация выступает как организованная форма воспитательного влияния сверстников друг на друга в процессе социально значимой деятельности [4; 8].

Цель детского общественного объединения не определяется и не формируется самой организацией, чаще всего она представляет собой ориентир, заданный государством и обществом (миссия). Это скорее не сама цель, а идея цели. Детская общественная организация присваивает идею цели и на ее основе структурирует свою деятельность. Так же цель деятельности детского общественного объединения носит предметный характер, отражая специфику каждой детской организации. Различаясь предметно, эти цели едины по своему социальному звучанию, по направленности на улучшение окружающей жизни.

Цель взрослых - создание условий для социального становления личности ребенка. Итогом реализации данной цели является сформированность у членов организации готовности к выполнению разнообразных социальных функций в обществе.

Цель детей в детской общественной организации самими детьми формулируется как перспектива интересной жизни. Ребята через общение и деятельность обогащаются социальным опытом. У них, наряду с дружеским отношением, начинает проявляться приоритетность цели деятельности (ее полезность, значимость, актуальность). На языке детей эти цели проявляются в форме законов, заповедей, обычаев, традиций.

Законы – правила, которые связывают идеал и конкретное поведение ребенка в детской общественной организации. Осмысление законов детской общественной организации должно занимать большое место в жизни новых членов организации, через них постигается детьми цель детской общественной организации.

От понимания сути детской общественной организации, его целей во многом зависит выбор форм деятельности. Главное в детской общественной организации для взрослых – уметь самим и научить детей определять соответствие цели детской общественной организации и содержания его деятельности. Несоответствие цели и содержания – причина «гибели» детской общественной организации, безразличного отношения к ней детей.

Таким образом, выделились базовые понятия темы нашего исследования: детская организация, детское движение, детское объединение. Характеризуют первый и важнейший теоретический аспект организации детского движения в современном обществе – изучение и содержательный анализ понятий и терминов. Следовательно, социальный педагог, организатор детского движения, координатор жизни детской общественной организации овладевает системой глубоких знаний по истории возникновения и развития детского движения и детской общественной организации, начиная с осмысления указанной нами терминологии, включая в первую очередь базовые понятия темы исследования

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Задания на различение силы звука
Дети слушают, как педагог ударяет — тихо или громко — по пластинке металлофона («падают капли дождя», «идет сильный дождь»), показывают руки при громкой музыке, прячут их при тихой, хлопают в ладоши тихо или громко, в соответствии со звучанием. Все перечисленные выше задания обеспечивают последоват ...

Программа психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия. Эта работа должна включать ряд этапов. Остановимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от дру ...

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru