Анализ современных тенденций развития детских общественных движений

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ современных тенденций развития детских общественных движений

Страница 1

При анализе особенностей современных тенденций развития детских общественных движений считаем возможным и необходимым обратиться к скаутингу, как к наиболее востребованному направлению в развитии детских общественных движений современности.

Базовая платформа и сама идея скаутинга была сформирована и организована усилиями генерала Баден-Пауэлла - легендарной личности, национального героя Британии, Основателя скаутского движения, которого скауты называют просто Б-П.

Роберт Баден-Пауэлл родился 22 февраля 1857 года в Лондоне в семье профессора-богослова. Родители не задавались целью рано посадить мальчика за книги, по свидетельству самого Б-П, "ранние годы были полны уроками жизни на открытом воздухе: поисками редких цветов, растений, бабочек, знакомства с деревьями, с жизнью птиц, с повадками животных".

Вместе со своими друзьями, подчас даже без взрослых, маленький Сти, как его звали дома, плавал на лодках, путешествовал на лошадях, учился готовить пищу на костре, охотится, наблюдать. Все эти качества, выработанные еще в детстве, Б-П развивал всю жизнь.

Закончив в 1876 году престижную школу и выдержав в этом же году экзамен конкурса на офицерский чин, Роберт становится суб-лейтенантом и отправляется в Индию, где и служит до 1884 года. Именно в Индии у него формируется концепция обучения и воспитания солдат-разведчиков посредством направленных упражнений, бесед, тренировок, что впоследствии было им выражено в книгах "Выслеживание и разведка" 1881 года и "Памятка разведчика" 1899 года. Причем, Баден-Пауэлл уделяет внимание не только формированию практических навыков и умений, но и дает общие указания средств и способов, при помощи которых могут развиваться физические качества и качества характера, необходимые для хорошего разведчика .

В 1884 году после службы в Индии, капитан-адьютант Баден-Пауэлл направляется в Южную Африку в составе экспедиционного корпуса, затем три года служит на Мальте, где изучает историю острова и Ордена Иоанниов, что также нашло свое отражение в системе скаутинг.

1894 год Б-П проводит в Англии ожидая отставки или нового назначения, а в ноябре 1895 года отбывает в Южную Африку, где принимает активное участие в разведывательных действиях, а затем в англо-бурской войне 1899-1902 годов, ставшей одним из предвестников глобальных войн ХХ века.

В ходе войны гарнизон города Мефкинга (Mafeking) под руководством лорда Эдуарда Сесиля и командованием полковника Баден-Пауэлла в течении девяти месяцев был окружен бурами и был вынужден держать оборону при невероятном соотношении сил: 1000 англичан против 12000 буров и воюющих на их стороне зулусских племен. "Как раз в это тревожное время, - вспоминал позже Б-П,- лорд Сесиль .собрал городских мальчиков и образовал из них отряд, дал им форму и обучил строю, и, могу вас уверить, получилась молодецкая и очень полезная бригада." Это удачное решение, так как мальчики несли службу связи, наблюдения и охраны отдельных объектов, что позволило оттянуть десятки солдат непосредственно на линии боевых действий. При этом мальчики проявили максимум организованности и дисциплинированности, четко и правильно выполняя команды своего командира - такого же мальчика .

Баден-Пауэлл вспоминал неоднократно примеры необычайной смелости этих мальчиков, которые проникаясь ответственностью порученного им дела отдавали все силы для выполнения тяжелых, а часто и смертельно опасных заданий. После снятия осады Мефкинга многие мальчики были награждены боевыми наградами за помощь английскому командованию. В 1900 году после снятия осады Б-П получает звание генерал майора и несколько позже - титул лорда .

1903-1907 годы можно считать поворотными в жизни и карьере Баден-Пауэлла. Именно в эти годы начала проявляться склонность к широкой общественной деятельности и "мысль о необходимости для блага родины создать новую систему воспитания подрастающего молодого поколения Англии или, по крайней мере, внести в него изменения и восполнить пробелы существующей системы. Эта мысль становится для него все яснее и определенней". Одним из результатов начавшейся широкой общественной деятельности Б-П стал лагерь на острове Браунси в 1907 году, где Основатель на практике применил окончательно сформировавшуюся систему-концепцию "скаутинг".

Успех превзошел все ожидания. В детях проявился живой интерес к этой своеобразной лагерной жизни на открытом воздухе. Интересен факт, что все расходы на лагерь составили 55 фунтов, 2 шиллинга и 8 пенсов - суммы достаточно небольшой для лагеря, снаряжения и прокорма 22 мальчишек.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Методика формирования умений творческой деятельности учителя информатики
Составными компонентами умения творческой деятельности являются: наличие объекта, на который направлено действие; знание объекта действия (его состава и состояния в данный момент); наличие задания и понимание его сущности; знание способов действия; перенос действия в новые ситуации. Научное отражен ...

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru