Общая характеристика базовых понятий темы исследования

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Общая характеристика базовых понятий темы исследования

Страница 1

В процессе изучения темы нашей выпускной квалификационной работы мы выделили ее наиболее существенные базовые понятия.

Наиболее общие и существенные понятия науки о детском движении (социокинетики) – это организация, детская организация, детское объединение, детское общественное объединение, детское движение. Понятийный аппарат складывается из различных точек зрения, представляющих разные науки. Сегодня существуют разные подходы к определению этих понятий. Представим некоторые из них.

Организация – это такое объединение, которое имеет в совокупности социально обозначенную цель, конкретно определенную программу деятельности, четко сформулированные права и обязанности ее членов, жесткую структуру, соотношение соподчиненных социальных ролей членов организации, координацию их действий, сознательную дисциплину и подготовленных функционеров – профессиональных работников (Л.В. Кузнецова) .

Детская организация представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной ценной идеи, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство (Е.Н. Сорочинская) .

Детское движение – совокупность действий и деятельность всех детских общественных объединений и организаций, существующих в регионе (Е.Н. Сорочинская).

Детское движение — процесс возникновения, становления, развития и распада детских группок и групп, созданных на добровольной основе самими детьми или с участием взрослых, без установленного членства, единой цели и общих задач, единых законов и обычаев, символов и ритуалов, программ и формы одежды (Т. В. Трухачева).

Детское объединение — форма детского движения, которой свойственны основные черты, характеристики детского движения (Л.В. Алиева). Детское общественное объединение — общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Детскими признаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70,0%) граждан до 18 лет от общего числа членов.

В детской организации происходит приобретение ребенком опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей в различных сферах деятельности, на основе имеющихся представлений и знаний, идет апробация вариантов социального взаимодействия детей и взрослых.

Именно в этом заключается главная идея и миссия детского общественного объединения. Детское движение – важный фактор развития личности, ибо оно является во всем мире начальной ступенью демократии, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе.

Для чего нужно детское движение? Вопрос обладает огромным поисковым потенциалом в отношении условий, причин существования детского движения, познании его сущности. Создание детских организаций всегда диктовалось государственной и общественной необходимостью охвата воспитательным влиянием жизни детей. Государству детские общественные объединения нужны в целях воспитания гражданина. Общество заинтересовано в защите прав детей через детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает – у детской организации должна быть своя социальная ниша. Для нее губительны глобальные цели, возложение функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детской организации – найти приложение своим силам и возможностям, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Формирование целостного образовательного пространства в СОШ №10 Наримановского района на основе интеграции основного и дополнительного образования
Основное и дополнительное образование должны быть звеньями одной цепи - к такому выводу коллектив школы №10 Наримановского района пришёл давно. Именно поэтому данная проблема является ключевой в деятельности школы и решается путём интеграции основного и дополнительного образования. Для достижения п ...

Юношеский возраст в основных психолого-педагогических концепциях
Юношеский возраст большинством исследователей считается одним из самых спутанных и противоречивых в психологических и педагогических теориях. Что объясняется становящимся характером в истории цивилизации как юношеского, так и подросткового возрастов. По гипотезе Д.Б. Эльконина об историческом содер ...

Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru