Анализ исторических тенденций развития детского пионерского движения

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ исторических тенденций развития детского пионерского движения

Страница 2

На протяжении 1922 г. возникают пионерские отряды в целом ряде городов и селений. 3 декабря первые пионерские отряды появились в Петрограде. Четыре первых отряда были созданы из Российского отряда юных разведчиков. Произошло это событие в клубе старой и молодой гвардии.

В октябре, 5-й Всероссийский съезд РКСМ постановил объединить все пионерские отряды в детскую коммунистическую организацию "Юные пионеры имени Спартака". 21 января 1924 года, в день смерти Ленина, решением ЦК РКСМ организации было присвоено имя Ленина, а в марте 1926 года установлено официальное название - Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина (сохранявшееся за организацией до конца ее существования). Зимой 1921-1922 года, одновременно с созданием первых пионерских отрядов, Советская власть повела решительное наступление на скаутизм. Скаутизм был объявлен буржуазными, контрреволюционным и монархическим явлением; членов скаутских организаций преследовали, со скаутов срывали символику, их «прорабатывали» на собраниях. Пионеры оказывали старшим товарищам активную помощь в этой травле. Даже было создано общественное движение: «Бей скаутов!»

Первоначально пионерские организации создавались местными ячейками РКСМ при предприятиях, учреждениях и в школах. Они объединяли пионеров разных отрядов и использовались в борьбе за «новую школу» (фактически - в установлении коммунистического контроля над школой, в одинаковой степени в отношении учащихся и преподавателей).

В своем классическом виде, Всесоюзная пионерская организация объединяла в СССР республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные пионерские организации. Формально Положение о всесоюзной пионерской организации гласило, что основой организации является дружина, которая создается в школах, детских домах и школах-интернатах при наличии не менее 3 пионеров. В дружинах, насчитывающих более 20 пионеров, создаются пионерские отряды, объединяющие не менее 3 пионеров. В детских домах и пионерских лагерях могли создаваться разновозрастные отряды. Отряд, насчитывавший 15 и более пионеров, делится на звенья. Фактически, же, как указывалось, пионерские отряды (делившиеся в свою очередь на звенья во главе со звеньевыми) объединяли учеников одного класса, а дружины - учеников одной школы .

Руководство Всесоюзной пионерской организацией. Всесоюзная пионерская организация руководилась Всесоюзным Ленинским Коммунистическим Союзом Молодёжи (ВЛКСМ), который в свою очередь контролировался КПСС. Все советы пионерских организаций работали под руководством соответствующих комитетов комсомола. Съезды и конференции комсомола заслушивали отчёты советов пионерских организаций, давали оценку их деятельности. Председателей, заместителей и секретарей советов пионерских организаций от Центрального до районного утверждали Пленумы соответствующих комитетов комсомола. Базой организационно-массовой и инструктивно-методической работы с пионерами и пионерскими кадрами были многочисленные Дворцы и Дома пионеров и школьников, другие внешкольные учреждения. Комитеты комсомола обеспечивали пионерские дружины кадрами старших пионерских вожатых, осуществляли их подбор, расстановку, повышение квалификации и воспитание. Первичные комсомольские организации направляли в пионерские дружины отрядных вожатых, подбирали руководителей кружков, клубов, секций, других объединений по интересам, помогали им в организации жизни пионерских коллективов.

Пионерское самоуправление. Высший орган дружины, отряда, звена — пионерский сбор. Сбор отряда принимал школьников в пионерскую организацию, предлагал совету дружины рекомендовать достойных пионеров в ряды ВЛКСМ, планировал работу, оценивал деятельность совета отряда, звеньев, каждого пионера. Сбор дружины избирал совет дружины, сбор отряда — совет отряда, сбор звена — звеньевого. Советы дружины и отрядов выбирали председателя совета дружины и отряда. Во Всесоюзной, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных пионерских организациях формой самоуправления пионеров являлись пионерские слёты, которые проводились раз в 5 лет (всесоюзные и республиканские) или один раз в 2—3 года (краевые, областные, окружные, городские и районные). Городские (районные) советы пионерской организации создавали пионерские штабы из представителей всех пионерских дружин города. В городских штабах собиралась наиболее активная часть пионерской организации, её самая деятельная элита.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Речевая агрессия учителя
Очевидно, именно речевая агрессия педагога (учителя, воспитателя) может иметь фундаментальные и весьма опасные последствия. С одной стороны, типичным последствием такой агрессии для ребенка становится т.н. "дидактогенный невроз", вызванный непедагогичным поведением учителя, который, по не ...

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru