Пионерская форма. В обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная форма, которая включала в себя: *красные пилотки, пионерские галстуки и значки; *у мальчиков — белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли; *у девочек — белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли; *в регионах с жарким климатом туфли заменялись босоножками, а брюки могли быть заменены шортами, если это не противоречило духу проводимого мероприятия и национальным традициям республики; *у знамённых групп парадная форма дополнялась красной лентой через плечо и белыми перчатками .
Пионерские издания. ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы, обкомы комсомола, Центральный, Республиканские, краевые и областные советы пионерских организаций издавали пионерские газеты и журналы и необходимую для детей литературу, в том числе газету «Пионерская правда», журналы «Пионер», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист» и др. Радио и телевидение регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфире звучали позывные радиогазеты «Пионерская зорька», на Центральном телевидении работала телестудия «Орлёнок», в кинотеатрах перед демонстрацией фильма показывали ежемесячный документальный киножурнал «Пионерия».
Пионерская практика
* Выращивание служебных коней и собак (в 30-е гг.)
* Сбор макулатуры
* Сбор металлолома
* Смотр строя и песни
* Помощь пенсионерам (тимуровское движение)
* Игра «Зарница»
* Пионербол
* Занятия в спортивных кружках и секциях
Пионерские лагеря. Подавляющее большинство пионеров проводило школьные каникулы в пионерских лагерях. В СССР функционировало до 40 тыс. летних и круглогодичных пионерских лагерей, где ежегодно отдыхало около 10 млн. детей. Существовала их своеобразная негласная иерархия. Самым известным из них был Всесоюзный пионерский лагерь ЦК ВЛКСМ «Артек», имевший международный статус. Второе место по престижности занимал Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок» (Краснодарский край, РСФСР). Далее следовали республиканские лагеря отдыха «Океан» (Приморский край, РСФСР), «Молодая гвардия» (Одесская область, УССР) и «Зубренок» (Минская область, БССР).
Таким образом, исторические тенденции развития детского пионерского движения заключаются в следующем:
Истоки детского пионерского движения определились скаутингом.
Детское пионерское движение предполагалось изначально как детское коммунистическое движение, скаутское по форме и коммунистическое по содержанию. Название движения «пионеры» так же взято из скаутизма.
В детских пионерских движениях применяются скаутские методы и формы работы (игровые формы воспитательной работы с детьми, организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра и т.д.).
Символика и атрибуты детского пионерского движения заимствованы так же из скаутизма, с некоторым их видоизменением (красный галстук вместо зеленого, белая вместо зеленой блуза, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра).
Законы и традиции пионеров во многом взяты из скаутинга (скаутский девиз «Будь готов!» и скаутский же ответ на него «Всегда готов!»).
Пионерское движение, как и скаутинг, ориентирован в своей основной массе на детей, подростков и молодежь .
Прочие статьи:
Особенности формирования фонематического восприятия у
дошкольников с ФФНР
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематическо ...
Психолого-педагогическая характеристика
дошкольников с ЗПР
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находившимися в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие п ...
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранного языка в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов: 1. личностно- ориентированного общения; 2. коллективного взаимодействия; 3. ролевой организации учебного предмета и учебного процесса; 4. полифункцион ...