Пионерская форма. В обычные дни совпадала со школьной формой, дополнявшейся пионерской символикой — красным галстуком и пионерским значком. В торжественных случаях (праздники, приветствия на партийных и комсомольских форумах, встреча иностранных делегаций и т. п.) надевалась парадная форма, которая включала в себя: *красные пилотки, пионерские галстуки и значки; *у мальчиков — белые рубашки с позолоченными пуговицами и нарукавными эмблемами, подпоясанные светло-коричневым ремнем с позолоченной пряжкой, синие брюки и тёмные туфли; *у девочек — белые блузки, синие юбки, белые гольфы и белые туфли; *в регионах с жарким климатом туфли заменялись босоножками, а брюки могли быть заменены шортами, если это не противоречило духу проводимого мероприятия и национальным традициям республики; *у знамённых групп парадная форма дополнялась красной лентой через плечо и белыми перчатками .
Пионерские издания. ЦК ВЛКСМ, ЦК ЛКСМ союзных республик, крайкомы, обкомы комсомола, Центральный, Республиканские, краевые и областные советы пионерских организаций издавали пионерские газеты и журналы и необходимую для детей литературу, в том числе газету «Пионерская правда», журналы «Пионер», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист» и др. Радио и телевидение регулярно выпускали передачи для пионеров, ежедневно в эфире звучали позывные радиогазеты «Пионерская зорька», на Центральном телевидении работала телестудия «Орлёнок», в кинотеатрах перед демонстрацией фильма показывали ежемесячный документальный киножурнал «Пионерия».
Пионерская практика
* Выращивание служебных коней и собак (в 30-е гг.)
* Сбор макулатуры
* Сбор металлолома
* Смотр строя и песни
* Помощь пенсионерам (тимуровское движение)
* Игра «Зарница»
* Пионербол
* Занятия в спортивных кружках и секциях
Пионерские лагеря. Подавляющее большинство пионеров проводило школьные каникулы в пионерских лагерях. В СССР функционировало до 40 тыс. летних и круглогодичных пионерских лагерей, где ежегодно отдыхало около 10 млн. детей. Существовала их своеобразная негласная иерархия. Самым известным из них был Всесоюзный пионерский лагерь ЦК ВЛКСМ «Артек», имевший международный статус. Второе место по престижности занимал Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок» (Краснодарский край, РСФСР). Далее следовали республиканские лагеря отдыха «Океан» (Приморский край, РСФСР), «Молодая гвардия» (Одесская область, УССР) и «Зубренок» (Минская область, БССР).
Таким образом, исторические тенденции развития детского пионерского движения заключаются в следующем:
Истоки детского пионерского движения определились скаутингом.
Детское пионерское движение предполагалось изначально как детское коммунистическое движение, скаутское по форме и коммунистическое по содержанию. Название движения «пионеры» так же взято из скаутизма.
В детских пионерских движениях применяются скаутские методы и формы работы (игровые формы воспитательной работы с детьми, организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра и т.д.).
Символика и атрибуты детского пионерского движения заимствованы так же из скаутизма, с некоторым их видоизменением (красный галстук вместо зеленого, белая вместо зеленой блуза, три лепестка лилии скаутского значка в пионерском значке заменили три языка пламени костра).
Законы и традиции пионеров во многом взяты из скаутинга (скаутский девиз «Будь готов!» и скаутский же ответ на него «Всегда готов!»).
Пионерское движение, как и скаутинг, ориентирован в своей основной массе на детей, подростков и молодежь .
Прочие статьи:
Апробирование и анализ результатов
экспериментальной работы по выявлению особенностей изучения нумерации
многозначных чисел младшими школьниками
После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района. Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа. I этап - констатирующий. II этап - формирующий. III этап - контрольный. Цель эксперимента: выявить, знают ли ...
Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные
направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...
Самостоятельная читательская деятельность на уроках внеклассного
чтения
Внеклассное чтение в начальной школе является обязательной подготовки детей к самостоятельному чтению. Цель внеклассного чтения – познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника, сформировать интерес к книге, умения и навыки работы с ней, воспитать ...