Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Страница 4

оба движения предлагают варианты гражданского участия детей в жизнедеятельности общества;

и в том и в другом движении предлагается разумное сочетание коллективной и индивидуальной форм работы с детьми.

В данной главе мы привели общую характеристику базовых понятий темы исследования и осветили вопросы исторических тенденций развития наиболее крупных и влиятельных детских организаций: пионерии и скаутинга. На наш взгляд, столь последовательное и подробное изложение материала формирует полноценную картину истории развития и современного состояния данных общественных организаций в российском обществе.

Анализ данных материалов свидетельствует о том, что современные российские дети и подростки социализируются в сложных условиях и задача детских движений помочь им найти своё место в жизни, стать полноправными участниками общества. Участие детей в деятельности общественных организаций играет большую роль в их личностном развитии и влияет на социализацию, что выражается в повышении интереса к общественной деятельности и в появлении желания принять непосредственное участие в общественной жизни.

В условиях современной жизни, существующая система дополнительного образования, физкультуры и спорта не способна охватить свободное время всех детей и подростков. Многие существующие формы дополнительного образования направлены на работу с детьми способными и одаренными, в каком либо виде деятельности. А осуществление воспитания в детских общественных организациях дает большие возможности для развития социальных качеств личности, навыков и умений организаторской деятельности, дополняя существующие институты воспитания и образования, и создавая такую воспитательную среду, где может проявиться и самоутвердиться ребенок с любыми потенциальными способностями и склонностями в области спорта, творчества, развития профессиональных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли
1. Усиление базового образования. Базис – обязательный минимум содержания образования. В США базис состоит – англ. яз., литературы, математики, соц.науки, компьютерная техника, естествознание. Все остальное по выбору. В Англии – англ., лит-ра, религия, математика. По выбору до 1000 предметов. К 60 ...

Развитие словаря и словообразования в онтогенезе
Развитие словаря у ребенка, с одной стороны, тесно связано с развитием мышления и др. психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов языковой системы: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Формирование лексики в онтогенезе обусловлено также развитием предст ...

Цели и содержание нравственного воспитания учащихся младшего школьного возраста
Нравственное воспитание – это составная часть единого процесса общественного воспитания. Необходимость регулирования обществом поведения людей включает две взаимосвязанные задачи: во-первых, выработку нравственных требований, которые находят отражение и получают обоснование в моральном сознании общ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru