Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения

Страница 4

оба движения предлагают варианты гражданского участия детей в жизнедеятельности общества;

и в том и в другом движении предлагается разумное сочетание коллективной и индивидуальной форм работы с детьми.

В данной главе мы привели общую характеристику базовых понятий темы исследования и осветили вопросы исторических тенденций развития наиболее крупных и влиятельных детских организаций: пионерии и скаутинга. На наш взгляд, столь последовательное и подробное изложение материала формирует полноценную картину истории развития и современного состояния данных общественных организаций в российском обществе.

Анализ данных материалов свидетельствует о том, что современные российские дети и подростки социализируются в сложных условиях и задача детских движений помочь им найти своё место в жизни, стать полноправными участниками общества. Участие детей в деятельности общественных организаций играет большую роль в их личностном развитии и влияет на социализацию, что выражается в повышении интереса к общественной деятельности и в появлении желания принять непосредственное участие в общественной жизни.

В условиях современной жизни, существующая система дополнительного образования, физкультуры и спорта не способна охватить свободное время всех детей и подростков. Многие существующие формы дополнительного образования направлены на работу с детьми способными и одаренными, в каком либо виде деятельности. А осуществление воспитания в детских общественных организациях дает большие возможности для развития социальных качеств личности, навыков и умений организаторской деятельности, дополняя существующие институты воспитания и образования, и создавая такую воспитательную среду, где может проявиться и самоутвердиться ребенок с любыми потенциальными способностями и склонностями в области спорта, творчества, развития профессиональных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Методика предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса
С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н.Томаса (1973) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компро ...

Развитие словаря детей 6–7 лет в процессе использования художественной литературы
Цель: разработать и апробировать программу использования художественной литературы в процессе развития словаря детей 6–7 лет не только на специально организованных занятиях, но и в других видах деятельности. Задачи: Подобрать произведения художественной литературы, которые педагог будет использоват ...

Метод проектов: история и теория вопроса
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвяз ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru