оба движения предлагают варианты гражданского участия детей в жизнедеятельности общества;
и в том и в другом движении предлагается разумное сочетание коллективной и индивидуальной форм работы с детьми.
В данной главе мы привели общую характеристику базовых понятий темы исследования и осветили вопросы исторических тенденций развития наиболее крупных и влиятельных детских организаций: пионерии и скаутинга. На наш взгляд, столь последовательное и подробное изложение материала формирует полноценную картину истории развития и современного состояния данных общественных организаций в российском обществе.
Анализ данных материалов свидетельствует о том, что современные российские дети и подростки социализируются в сложных условиях и задача детских движений помочь им найти своё место в жизни, стать полноправными участниками общества. Участие детей в деятельности общественных организаций играет большую роль в их личностном развитии и влияет на социализацию, что выражается в повышении интереса к общественной деятельности и в появлении желания принять непосредственное участие в общественной жизни.
В условиях современной жизни, существующая система дополнительного образования, физкультуры и спорта не способна охватить свободное время всех детей и подростков. Многие существующие формы дополнительного образования направлены на работу с детьми способными и одаренными, в каком либо виде деятельности. А осуществление воспитания в детских общественных организациях дает большие возможности для развития социальных качеств личности, навыков и умений организаторской деятельности, дополняя существующие институты воспитания и образования, и создавая такую воспитательную среду, где может проявиться и самоутвердиться ребенок с любыми потенциальными способностями и склонностями в области спорта, творчества, развития профессиональных навыков.
Прочие статьи:
Дидактическая игра как педагогическое условие развития
мышления детей старшего дошкольного возраста
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается . Л.А. Мирошниченко определяет понятие " ...
Особенности формирования фонематического восприятия у
дошкольников с ФФНР
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФНР – это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематическо ...
Построение методической системы уроков способствующих формированию
мотивации учащихся
Изучив дидактические условия формирования положительной мотивации и существующие рекомендации передового опыта педагогов-новаторов, мы выявили необходимость внедрения интерактивных методов обучения. В нашем случае, акцент ставится на применение метода деловых и ролевых игр, и применение проектного ...