Плюсы и минусы школьной формы

Плюсы и минусы школьной формы: Детские психологи считают, что мода на строгие костюмы имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Форма - это знак твоей принадлежности к группе, определенному социальному статусу;

В этом смысле форма помогает создавать корпоративную культуру. Отсутствие формы может привести к тяжелым психологическим травмам у детей, родители которых не имеют достаточно денег на дорогие или модные наряды. Неравенство в одежде развивает в ребенке чувство социальной несправедливости, с которым иногда приходится бороться детским психологам. С другой стороны, обязательная форма одежды загоняет ребенка в определенные рамки и не дает возможности заниматься творчеством. Ведь выбирать себе наряд - это творчество!

Личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Если ребенок не имеет привычки одеваться в том стиле, в котором ему психологически уютно, он беззащитен. В этом случае единая форма для всех не очень хороша. А вот если она выступает как эмблема учебного заведения, которому есть, чем похвалиться: традициями, уважительным отношением к ученикам, высоким уровнем образования, тогда она уже будет своеобразной психологической защитой.

Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм - это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго. Что думают по этому поводу психологи и психотерапевты?

Многие из людей высказываются против школьной формы, полагая, что она приводит к «уравниловке», потере индивидуальности, может вызвать чувство забитости, либо, наоборот, спровоцировать эпатажное поведение у подростков. Но найти выход можно и нужно.


Прочие статьи:

Коррекционно-развивающая работа по обогащению активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии
На основе анализа психолого-педагогической литературы и результатов проведенного исследования нами были подобраны коррекционно-развивающие упражнения для обогащения активного словаря детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии (по различным лексическим темам). Последовательность ...

Реализация мотивации в условиях применения интерактивных методов обучения
Решение проблемы активизации учебной деятельности в школах, средних и высших учебных заведениях, так или иначе, лежит в основе всех современных педагогических теорий и технологий. Большинство из них направлено на преодоление таких, давно ставших привычными и трудноразрешимыми, проблем высшей школы, ...

Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическая коррекционная работа с детьми с ОНР любого уровня речевого развития планируется после комплексного обследования, т.е. после постановки речевого диагноза. На протяжении всего обследования логопед выявляет объем речевых навыков ребенка, сопоставляет его с возрастными нормативами, с уро ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru