Плюсы и минусы школьной формы

Плюсы и минусы школьной формы: Детские психологи считают, что мода на строгие костюмы имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Форма - это знак твоей принадлежности к группе, определенному социальному статусу;

В этом смысле форма помогает создавать корпоративную культуру. Отсутствие формы может привести к тяжелым психологическим травмам у детей, родители которых не имеют достаточно денег на дорогие или модные наряды. Неравенство в одежде развивает в ребенке чувство социальной несправедливости, с которым иногда приходится бороться детским психологам. С другой стороны, обязательная форма одежды загоняет ребенка в определенные рамки и не дает возможности заниматься творчеством. Ведь выбирать себе наряд - это творчество!

Личность оценивается по разным параметрам, в том числе и по стилю одежды. Если ребенок не имеет привычки одеваться в том стиле, в котором ему психологически уютно, он беззащитен. В этом случае единая форма для всех не очень хороша. А вот если она выступает как эмблема учебного заведения, которому есть, чем похвалиться: традициями, уважительным отношением к ученикам, высоким уровнем образования, тогда она уже будет своеобразной психологической защитой.

Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм - это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго. Что думают по этому поводу психологи и психотерапевты?

Многие из людей высказываются против школьной формы, полагая, что она приводит к «уравниловке», потере индивидуальности, может вызвать чувство забитости, либо, наоборот, спровоцировать эпатажное поведение у подростков. Но найти выход можно и нужно.


Прочие статьи:

Общее представление об учебной деятельности
При освоении любой деятельности человек приобретает определенные способности: например, в труде ребенок обретает способность к планированию, в игре - к воображению и действию в уме. В учебной деятельности ребенок обретает способность учить себя, или умение учиться. Умение учиться, формируемое в уче ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Готовность ребенка к школе
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей и пс ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru