ступенчатая система подготовки от младшего скаута до скаутмастера; специальные методы и системы тщательной подготовки и тренировки скаутских руководителей.
Пионерия стремится ориентировать подростков на сознательную работу над собой, чтобы они тянулись к знаниям и самосовершенствованию.
Пионерия делает все возможное, чтобы подвигнуть каждого, стать на путь самовоспитания, стремления раскрыть свои таланты и способности, становиться лучше самому и помогать в том другим. Пионерия призвана создать пионерам для этого необходимые условия.
Практика современных пионерских объединений показывает, что в их деятельности важную роль играют внутренние коллективные творческие дела различного вида, решающие множество важных для развития подростков задач: познавательные, развивающие творческий потенциал личности, развлекательные, а также дела обучающие, в том числе готовящие юных организаторов.
Таким образом, одной из важнейших характеристик пионерской организации является многопрофильность ее деятельности, а также социальная, с одной стороны, и личностная ориентация этой деятельности с другой. Кроме того, Пионерия выступает в качестве фактора социальной защиты подростка. Пионерия должна помочь подросткам адаптироваться в современном обществе, защитив их, в том числе и от негативных влияний. Патриотический характер пионерского движения в том, что организация стремится помочь детям стать достойными гражданами своего Отечества, любящими Родину, знающими ее историю, гордящимися и стремящимися брать пример с ее героев. Патриотизм Пионерии - в стремлении формировать у ребят готовность к участию в защите Родины. Патриотизм Пионерии - в ориентировании своих членов на сознательное участие в созидательной общественной практике, направленной на улучшение своей и окружающей жизни.
Кроме различий в деятельности организаций существует и много сходств. Эти организации призваны воспитать детей достойными членами общества, помочь им найти свое место в жизни. Обе организации учат товариществу, любви и взаимопониманию. Пионерия и скаутинг сегодня вовсе не единые и монолитные образования, но, несмотря на это они продолжают существовать и развиваться.
Итак, очевидно, что при существовании в нашей стране множества различных детских общественных движений, детских общественных организаций, на современном этапе, весомое место занимают скаутинг и пионерия. Их направленность разнообразная, что предоставляет широкий выбор детям. Каждый ребёнок может вступить в ту организацию, которая удовлетворяет его потребностям, включаться в то движение, которое ему интересно.
В качестве основания для сравнительного анализа жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения, мы выбрали общую характеристику жизнедеятельности этих движений, их идею, основные направления работы и прогнозируемые результаты, принципы деятельности и целеполагания, эффективность движения с точки зрения успешной социализации личности.
Наш анализ позволил сделать вывод о том, что названные общественные движения, существующие в России:
значимы и результативны, с точки зрения успешности социализации личности;
они существуют одновременно и независимо друг от друга и тем самым создают для ребенка ситуацию выбора, что влияет на развитие самоанализа личности;
Прочие статьи:
Учитель как субъект педагогической деятельности
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоциона ...
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...
Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста
Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет – нельзя изображать маму, если у нее нет дочки, или доктора, если ему некого лечить. К ...