Детская одаренность: трудности описания

Страница 2

В последние годы основы одаренности ищут в сочетании нескольких характеристик. Такова например трехкольцевая модель Рензулли: усиленная мотивация - интеллект выше среднего - творческость.

В данной работе при определении понятия одаренность и одаренный ребенок мы будем опираться на эту модель.

Мнения ученых по проблеме выявления одаренного ребенка противоречивы. Одни исследователи утверждают, что все дети — одарены, другие же считают, что одаренность - весьма редкое явление, и одаренных детей не более, чем 1-2% от всей популяции. Многие ученые занимают промежуточную позицию. Учитывая качественное своеобразие видов одаренности и несовершенство современных методов их диагностики, они предполагают, что количество одаренных детей составляет не менее 15-25% от общей популяции. Что происходит с одаренными детьми в системе дополнительного образования, данных практически нет, имеются данные только по школам.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Изучение детей с задержкой психического развития приобрело в последнее время особую актуальность. Наблюдается тенденция увеличения количества детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Требования, предъявляемые к ребенку современной общеобразовательной школой, таковы ...

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников с ЗПР
Изученные ранее особенности общения, присущие детям старшего дошкольного возраста с ЗПР, подтвердили необходимость целенаправленной коррекционно-педагогической работы по формированию социально-коммуникативных навыков этих детей. Е.С. Слепович определены основные направления коррекционной работы по ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru