Необходимость работы по правовому воспитанию

Страница 1

В школьные годы учащиеся должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется в виду Конституция России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять советы и распоряжения родителей, беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество, заботиться о своем здоровье, не пользоваться запрещенными предметами.

Необходимость работы по правовому воспитанию вызвана слабым знанием прав и обязанностей граждан России, выявленным в ходе диагностики учащихся школы.

Таблица 1

2004

2005

2006

2007

1. Знание документов о правах человека

50%

70%

73%

85%

2. Знание прав ребенка:

на образование;

на жизнь;

свобода мнений, выбора;

на воспитание в семье;

медицинское обслуживание.

42%

38%

29%

10%

30%

58%

40%

32%

18%

30%

68,7%

43%

36%

20%

41%

72%

62%

42%

25%

44%

У ребят формируется устойчивый интерес к знанию и соблюдению прав несовершеннолетних детей.

Работа по правовому воспитанию строится по следующим направлениям:

Мое общество

Ребенок

Мои права

Мое отечество

Моя семья

Главный период формирования правосознания - это школьный возраст. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина.

В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор зависит его гражданская позиция.

Социальная роль школьника - нормативный образ поведения. С набором прав и обязанностей, которыми школьник овладеет постепенно, при постоянном усложнении их на каждом возрастном этапе.

Усложнение происходит за счет того, что с возрастом осуществляется переход в требованиях от регулирования поведения школьника со стороны воспитателя и коллектива к саморегулированию. В связи с этим изменяется характер его сотрудничества с коллективом и учителями.

Выполнение социальной роли всегда связано с определенным самочувствием. В зависимости от того, в какой мере оно подкреплено положительными эмоциями, роль становится желаемой.

Сущность же образования в том, что при достижении определенных нормативных требований, школьник осуществляет свой "рост", получает от этого удовольствие и стремится к сохранению тех способов поведения, которые обеспечивают ему хорошее самочувствие, что особенно важно для наших детей, живущих и обучающихся в оздоровительном заведении.

В целях усиления качества работы по правовому воспитанию разработана программа по данному направлению.

Таблица 2

1 ступень

Форма работы

Правовой статус ребенка (права, обязанности, ответственность) на различных возрастных этапах.

Беседа 5 - 7 классы.

Изучение прав ребенка: право на жизнь и воспитание в семье.

7-8 класс

"Моя семья - мое богатство".

Праздник 5 - 8 классы

Семейный кодекс о правах и обязанностях детей и родителей

8 класс

Конвенция о правах ребенка

8 класс, деловая игра

Гражданские права детей

Диспут

"Я люблю учиться" (право детей на образование). Какой должна быть современная школа?

Диспут

2 ступень

Всеобщая Декларация прав человека

8-9 классы

Конституция России на защите прав граждан

8-9 классы, праздник

Деловая игра "Права ребенка"

5-8 классы, праздник

Политическое устройство государства

9 класс

Что значит быть гражданином России?

8-9 класс, диспут

Избирательное право

9 класс, деловая игра

Законопослушная страна - миф или реальность

7-9 класс, диспут

Организация самоуправления в школе, классе (создание штаба дисциплины и порядка)

Учителя

Встречи и беседы, тесное содружество с работниками правоохранительных органов

В течение года

Проведение классных часов, бесед, диспутов:

Уроки Конституции;

Права и обязанности;

Провозглашено и гарантировано;

Закон обо мне. Мне о законе;

Можно и нельзя;

Систематическая пропаганда Правил для учащихся.

Уроки-диспуты по изученным художественным произведениям:

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание".

Л.Н. Толстой "Воскресенье", "Анна Каренина".

А.П. Чехов "В суде".

Просветительская работа среди родителей:

Законы жизни семьи, законы жизни класса (родительский тренинг).

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать? (дискуссия)

Психолог, классный руководитель

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Гуманистическое мировоззрение как основа воспитания
В общем смысле гуманизм понимается как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободе, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливост ...

Анализ полученных результатов исследования
Анализируя тест САТ по графику мы видим, что самые высокие значения в группе испытуемых получены по таким шкалам, как ценностные ориентации и самоуважение. Значения по шкалам теста САТ Шкала ценностных ориентаций отражает свойство человека, показывающее в какой степени человек разделяет ценности, х ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru