Аттестация образовательного учреждения

Страница 1

Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет (ст. 33, п. 20 Закона «Об образовании»).

Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.

Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования – начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Задачами аттестации являются:

установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС;

получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в учебном заведении;

выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе образовательного учреждения;

установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе аттестации проблем.

По итогам аттестации образовательное учреждение получает заключение по аттестации, на основании которого проводится государственная аккредитация.

Этапы аттестации:

проведение самообследования содержания и качества подготовки выпускников образовательным учреждением;

проведение внешней аттестационной экспертизы;

подготовка и утверждение аттестационного заключения.

Для проведения аттестации создается экспертная комиссия, состав которой устанавливается соответствующим органом управления образованием. В зависимости от специфики вуза, качества проведенного самообследования, разнородности групп специальностей и направлений, представленных вузом на аттестацию, в комиссию может входить от 7 до 20 экспертов.

Руководители учебных заведений должны обеспечить представление полного объема достоверных данных о деятельности учебного заведения и принять необходимые организационные меры для работы комиссии, проводящей аттестационную экспертизу. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

В Российской Федерации аттестация всех учреждений высшего профессионального образования, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. С 1 января 2000 г. Аттестация высших учебных заведений проводится в рамках комплексной оценки деятельности вуза, основанной на объединении процедур повторного лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

Научно-методическое обеспечение (сопровождение) аттестации педагогических работников и образовательных учреждений.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Психолого–педагогические особенности познавательной деятельности младшего школьника
Деятельностный подход к процессу учения требует анализа его как целостной системы, как реального процесса решения задач, стоящих перед человеком, являющимся субъектом этой деятельности. Деятельность субъекта всегда отвечает какой – то его потребности. Она направлена на предмет, способный удовлетвор ...

Реализация дополнительной образовательной программы развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
По результатам проведенного диагностического исследования нами было выявлено, что уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в среднем находиться на низком и среднем уровне. Данный факт нацелил нас на создание дополнительной образовательной программы по изобразительной деят ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru