Использование политехнических знаний в технологии

Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическом знании как прикладном естествознании.

Трудовое воспитание обогащает политехническое образование учащихся тем, что оно формирует определенное положительное отношение к политехническим знаниям и умениям, содействует ознакомлению учеников с социально-экономическими проблемами современного общественного производства, формирует коммунистическое отношение к производительному труду, коллективистские черты, мотивы труда, соцсоревнования.

Эффективность трудового воспитания в значительной степени зависит от того, как решаются задачи всестороннего развития личности в процессе подготовки учащихся к трудовой деятельности.

Трудовое воспитание осуществляется на основе принципа политехнизма, заложенного в основу всей общеобразовательной подготовки школьников.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с основами современного производства, им разъясняют необходимость перемены труда в условиях научно-технического прогресса, значимость образования как фактора, обеспечивающего рост производительности труда.

Формируя у учащихся знания о видах современного труда, требованиях, которые к нему предъявляются, о научном содержании типичных трудовых процессов, учителя постепенно знакомят учащихся с основами общей теории трудовой деятельности.

Политехнические знания имеют функциональную природу. Это означает, что они не отличаются по своей природе от знаний основ наук, изучаемых в школе - физических, химических и т. д.; но отличаются от них своей направленностью, выполняемой функцией. Для политехнических знаний эта функция заключается в раскрытии общих, типичных основ современного производства. Иначе говоря, это те же знания основ наук, но они направлены на раскрытие закономерностей существования и функционирования современных производственных процессов.

С учетом сказанного, содержание политехнического образования должно включать:

- знания, раскрывающие научные основы производства, т.е. технологические;

- политехнические умения;

- опыт творческой деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к труду.

Именно этим, по моему мнению, следует руководствоваться при отборе содержания курса технологии с целью его уплотнения и результативности.


Прочие статьи:

Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке физической культуры
Интерес – это осознанное избирательное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего его объекта. Интерес характеризуется широтой, глубиной, устойчивостью, мотивированностью, действительностью. Интересы учащихся к уроку физической культуры ...

Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций
В последнее время в нашей стране происходит реформа системы школьного образования. Она необходима, так как происходит смена эпохи, и важно обновить содержание школьного образования. В обновлённой системе образования одной из важных задач обучения и воспитания в школе является воспитание всесторонне ...

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru