Особенности построения предметно развивающей среды в подготовительной к школе группе

Статьи об образовании » Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе ДОУ » Особенности построения предметно развивающей среды в подготовительной к школе группе

Страница 2

· для познавательно-исследовательской деятельности – книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы;

· для игровой деятельности – настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссёрской игры.

Активная зона.

Пространство зоны: ковёр (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся – по ситуации).

На собственных границах зоны, на стеллажах и лёгких столах:

- для сюжетной игры – игрушки разных сюжетнообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты;

- для продуктивной деятельности – крупные напольные конструкторы.

На границах между зонами (границы зон – подвижные):

- между спокойной и активной зонами – крупные универсальные игровые маркеры пространства (легко перемещаемые), ширмы (до 50 см высотой), объёмные напольные модули;

- между активной и рабочей зонами – перемещаемые стеллажи с лёгким оборудованием для подвижных игр с правилами, объёмные напольные модули;

- между спокойной и рабочей зонами – перемещаемые стеллажи с настольными играми с правилами, материалами для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Воспитатели при активной помощи родителей наполняют предметно – развивающую среду различным наглядным материалом и пособиями.

* Для игровой деятельности: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, технические игрушки (троллейбусы, автобусы, автомобили), настольно-печатные игры, мозаика, шахматно-шашечные, конструкторы деревянные, металлические, пластмассовые.

* Для изобразительной деятельности и художественного труда: карандаши (графитный, цветные), акварельные краски, кисти, подставки для кистей, банки для воды, бумага, доски для лепки, стеки, пластилин, клей, щетинные кисти, ножницы, цветная бумага, картон. Природный и бросовый материал, ткань, иголки, подушечки для иголок, нитки разных цветов, пуговицы разных цветов.

* Для развития экологической культуры: комнатные растения, лейки для детей, палочки для рыхления, коробочки и ящички для посадки, лупа школьная, пульвезатор, настольно-печатные игры в соответствии с реализуемой программой, лопаты железные детские, грабли железные детские.

* Для театрализованной и музыкальной деятельности: костюмы для детей и взрослых, ширмы и наборы для кукольного театра, теневого театра, бибабо и др., магнитофон с дисками, детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны).

* Для физического развития детей: мячи, скакалки короткие, палки гимнастические короткие, кегли, ленты короткие и длинные, мешочки с грузом, диск «Здоровье» детский, атрибуты к подвижным играм, дуги, корзины.

* Для познавательно - речевого развития детей: репродукции с картин, иллюстрации, детская художественная литература, счёты, счётная лесенка, линейки, сосуды разного объёма, конфигурации, мерные стаканы, настенные часы, календари, глобус, географические карты, лупа, спиртовки, открытки, слайды с разными климатическими зонами, с основными космическими явлениями, куклы в национальных костюмах, иллюстрации со средствами передвижения, коммуникации, дидактические игры по программе.

Таким образом, осуществление Воспитательно - образовательного процесса в группах подготовки детей к школе, требует рациональной организации пространственно-предметной развивающей среды, от функциональной эффективности которой зависит желание ребёнка учиться и развиваться дальше.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Характеристика понятия "адаптация" и факторы, влияющие на неё
С поступлением ребенка трех-четырех летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неи ...

Исследование осознанности выбора старшеклассниками
Наш интерес к данному исследованию берет свое начало из исследования, проводимого нами в этой же школе ранее. Мы считаем необходимым коротко описать его результаты. Мы исследовали два девятых класса. Класс "А" и класс "Д". Класс "Д" в прошлом носил статус коррекционног ...

Тематический принцип создания банка изображений
Одним из возможных путей собирания и систематизации изображений для занятий по ИЯ является тематический принцип: все изображения собираются в одной тематической папке, по возможности пронумеровываются, составляется их перечень, который наклеивается на оборотную сторону папки. Приведем пример возмож ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru