Педагогическая интуиция

1. Уровни педагогической интуиции (С. А. Гильманов)

1. эмпирический. ДОЭМ еще не сложилась, интуитивные решения в основном ошибочны, так как не опираются на специфику педагогической деятельности. Педагогическая интуиция еще не является качеством практической педагогической деятельности;

2. опытно-логический. Сложилась содержательная сторона ДОЭМ, но одновременности в охвате педагогической действительности еще нет. Недостаточно развито педагогическое мышление. Но часты правильные интуитивные решения (угадывание, кто совершил поступок, предсказание реакции учащихся и т.д.);

3. научный. Полностью развиты все составляющие педагогической интуиции. Учитель может ставить перед собой и реализовывать педагогические цели и задачи и трансформировать их в цели для учащихся.

2. Рефлексивный опросник склонности к педагогической интуиции (разработан С. А. Гильмановым)

При ответах на вопросы можно ставить себе баллы по принципу: 0 – никогда; 1 – редко; 3 – довольно часто, но не могу вспомнить конкретных случаев; 4 – настолько часто, что не могу сразу вспомнить конкретный случай; 5 – всегда, иного я и не представляю.

1. Я мгновенно ощущаю целесообразность или нецелесообразность любых моих свершившихся или планируемых действий.

2. когда я вижу деятельность учителя, который мне нравится, или читаю описание привлекательной для меня педагогической деятельности, я сразу понимаю, может ли это получиться у меня.

3. Я легко могу увидеть мир глазами какого-то конкретного моего ученика.

4. Я интересуюсь разговорами, книгами, фильмами и т.п., где речь идет о тех проблемах, которые близки предмету, преподаваемому мной, и мгновенно выуживаю полезную информацию.

5. Когда я планирую изучение новой темы, я сразу вижу, как нужно проводить уроки, чем каждый урок должен отличаться от другого.

6. Стиль моей речи (набор слов, построение предложений, интонация и др.) легко меняется при преподавании в младших и старших классах.

7. Я легко, на ходу, по внутреннему наитию изменяю план проведения урока.

8. Я не теряюсь при возникшей в ходе педагогической деятельности неожиданности.

9. Я чувствую, не глядя на часы, когда урок закончится.

10. Я испытываю чувство радости при внезапном решении педагогической проблемы, мучившей меня в процессе работы.

Говорить о сформированности педагогической можно, если сумма баллов превышает 40 .


Прочие статьи:

Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены
Важнейшим средством разностороннего развития ребенка Н.К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показала, что: « .игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. И ...

Сущность заикания
Заикание - мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у сво ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ЗПР
Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью ЦНС, а также длительно находившимися в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие п ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru