Организация работы на начальном этапе

Страница 3

7. Беседа на уроках внеклассного чтения, как уже говорилось, используется, но не так развернуто, как обычно на уроках литературного чтения. Форму беседы принимает и обсуждение прочитанных книг, и рекомендация новых: элементы беседы помогают выделить главное в прочитанном произведении, выяснить последовательность событий, время и место действия, причинно-следственные связи. Своеобразие беседы на уроках внеклассного чтения состоит в том, что все вопросы рассчитываются на более высокую самостоятельность учащихся, чем обычно, на развернутые, не односложные ответы, на привлечение дополнительных сведений – из жизни, из других книг.

Как и на обычных уроках, беседы бывают вводные (вступительные), сопутствующие и обобщающие, итоговые.

Значительное место на уроках внеклассного чтения принадлежит элементам занимательности. Выше уже говорилось о некоторых видах творческих работ, как – то инсценирование, иллюстрирование, сочинение, декламация и пр. Уместны на уроках также литературные викторины, конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее чтение стихотворений, на лучшую иллюстрацию, отгадывание загадок – коллективная и индивидуальная и пр. Нельзя забывать, насколько велика роль интереса, настроения и эмоционального фактора в развитии ребенка. Для этого можно вводить на уроках внеклассного чтения следующие моменты: «Шутке – минутку!», «5 секунд на размышление» (викторина), элементы соревнования.

Система уроков внеклассного чтения в общих чертах определяется программой тех знаний, умения и навыков, которыми школа должна вооружить детей.

Очень важно для разработки системы уроков внеклассного чтения, как и других форм этой работы, выделение этапов формирования читательской самостоятельности младших школьников.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Психологическое значение поступления ребенка в школу
В жизни наших детей семилетнего возраста происходит решительный перелом: они поступают в школу. Переход к школьному обучению означает для детей, прежде всего переход к систематическому накоплению знаний. Усвоение основ наук расширяет их кругозор, развивает мышление, изменяет характер всех психическ ...

Изучение особенностей развития органического мира
При изучении темы «Развитие органического мира» на комнатных растениях можно также пронаблюдать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы. Это позволит учащимся лучше понять процессы дивергенции, конвергенции признаков и эволюции органического мира. Гомологичными органами, имеющими общее про ...

Анализ заданий для активизации мыслительной деятельности учащихся в вариативном учебнике математики Петерсон Л.Г
В традиционной системе обучения математике существует большое количество вариативных учебников. Проанализируем содержание занимательного материала в учебнике Петерсона Л.Г. Особенность изучения новой технологии является необходимость предварительной подготовке детей в плане развития у них мышления, ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru