Организация работы на начальном этапе

Страница 3

7. Беседа на уроках внеклассного чтения, как уже говорилось, используется, но не так развернуто, как обычно на уроках литературного чтения. Форму беседы принимает и обсуждение прочитанных книг, и рекомендация новых: элементы беседы помогают выделить главное в прочитанном произведении, выяснить последовательность событий, время и место действия, причинно-следственные связи. Своеобразие беседы на уроках внеклассного чтения состоит в том, что все вопросы рассчитываются на более высокую самостоятельность учащихся, чем обычно, на развернутые, не односложные ответы, на привлечение дополнительных сведений – из жизни, из других книг.

Как и на обычных уроках, беседы бывают вводные (вступительные), сопутствующие и обобщающие, итоговые.

Значительное место на уроках внеклассного чтения принадлежит элементам занимательности. Выше уже говорилось о некоторых видах творческих работ, как – то инсценирование, иллюстрирование, сочинение, декламация и пр. Уместны на уроках также литературные викторины, конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее чтение стихотворений, на лучшую иллюстрацию, отгадывание загадок – коллективная и индивидуальная и пр. Нельзя забывать, насколько велика роль интереса, настроения и эмоционального фактора в развитии ребенка. Для этого можно вводить на уроках внеклассного чтения следующие моменты: «Шутке – минутку!», «5 секунд на размышление» (викторина), элементы соревнования.

Система уроков внеклассного чтения в общих чертах определяется программой тех знаний, умения и навыков, которыми школа должна вооружить детей.

Очень важно для разработки системы уроков внеклассного чтения, как и других форм этой работы, выделение этапов формирования читательской самостоятельности младших школьников.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Подготовка педагога для одаренных детей
Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.Неподготовленные педагоги часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей.Неподготовленные к работе с высоко ...

Методика В.М. Шкловского
В разработанной В.М. Шкловским комплексной системе преодоления заикания объединены логопедические занятия и активная психотерапия, сочетающая использование различных вариантов суггестивных форм с работой по перестройке нарушенных отношений личности. Вся работа проводится в тесном контакте логопеда, ...

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru