Педагогическая деятельность П.П. Блонского

Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания, а сама эта работа рассматривалась Блонским как продолжение его прежней агитационной и просветительской работы. С его точки зрения, формирование новой школы являлось основой развития нового общества.

В этот период (1912—1916) появляются и первые статьи Блонского в печати. Неудовлетворенность деятельностью Московского психологического общества и содержанием журнала «Вопросы философии и психологии», который он считал оторванным от действительности и ориентированным преимущественно на идеалистическую и религиозную философию и психологию, привела его к сотрудничеству, как с педагогической, так и с публицистической прессой.

В 1922 году Блонский был привлечен Н.К. Крупской к составлению учебных программ для школы. Совместная работа с Крупской в Научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУСа) оказала на Блонского большое влияние, во многом определила эволюцию его взглядов в направлении марксизма.

В суровые годы гражданской войны Блонский активно работал, написал такие крупные работы, как «Трудовая школа» (1919), «Реформа науки» (1920), «Очерк научной психологии» (1921). С 1918 по 1930 год из-под его пера вышло свыше ста работ. Среди них первые советские учебники для средней и высшей школы. Его статьи публиковались в США и Германии. По словам профессора Н.А. Рыбникова, «П.П. Блонский этого периода был наиболее читаемым автором, с которым по успеху едва ли может сравниться другой современный педагог».


Прочие статьи:

Понятие умственной отсталости
Под умственной отсталостью понимают врожденное или приобретенное в раннем возрасте общее недоразвитие психики с преобладанием интеллектуального дефекта. Другое определение, используемое, в основном, в зарубежной психиатрии, выделяет три основных критерия умственной отсталости: уровень интеллекта ни ...

Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
Алексеева М.М., Яшина В.И., Лепская Н.И., Арушанова А.Г., Фомичева М.Ф. рассматривали проблемы развития словообразования и словоизменения детей с нормой речевого развития. По мнению Арушановой А.Г. основным источником развития навыков словообразования и словоизменения детей является повседневное об ...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте
Занятие на тему "Парад моделей. Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с подкладной аппликацией из ткани с использованием трафарета. Задачи: Образовательные: знакомить с последовательностью выполнения изделия; знакомить с умением составлять гармоничные сочетания в модели; формир ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru