Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы “Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой полов

Статьи об образовании » Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв » Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы “Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой полов

Страница 3

Содержательное и методически полноценное изложение в современной школе необходимо сочетать с продуманной системой вопросов и заданий, эффективно организующих и направляющих познавательную деятельность учащихся. Игнорирование в преподавании этого важного элемента организации познавательной деятельности нередко вызывает прискорбную картину которую еще в прошлом веке подметил и описал К.Д. Ушинский: “Часто в самом классе научаются воспитанники убивать время. Учитель толкует новый урок; ученики, зная, что найдут этот урок в книге, стараются смотреть на учителя и не слышать ни одного слова из того, что он говорит . На другой день учитель спрашивает урок одного или двух, а остальные считают себя свободными от всякого дела. Таким образом проводит иной счастливый мальчик большую часть недели и приобретает привычку оставаться целыми часами ничего не делая и ни о чем не думая.

Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то времяпровождение, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти именно минуты портится голова, сердце и нравственность.

“Главным субъектом учебного познания современная методика считает ученика, познающего предмет с помощью и под руководством учителя”. Изменилось и само название методики - “методика обучения истории”, - чем подчеркивается активное участие в учебном процессе не только преподающего учителя, но и познающего ученика.

“Разнообразные познавательные вопросы и задания, считает Талызина Н.Ф., сочетаясь в обучении с различными структурными элементами учебного исторического материала и приемами его изложения, усиливают организующую, а главное - направляющую роль преподавания учителя и повышают качество учебной работы учащихся”. Если при этом учитель не только систематически ставит вопросы и задания перед учениками, но так же систематически и проверяет результаты выполнения их учащимися. В соответствии со своими познавательными возможностями.

“Использование во взаимосвязи с одним и тем же учебные материалы не одинаковые по сложности познавательных вопросов и заданий открывают перед учителем путь к дифференцированному подходу в организации познавательной деятельности учащихся”.

Под руководством учителя разные по обучаемости ученики могут работать на уроках одновременно минимум на двух уроках познавательной самостоятельности, например, на воспроизводящем и преобразующем или воспроизводящем и творческо-поисковым.

В настоящее время методика практического использования познавательных вопросов и заданий освещена в методической литературе достаточно хорошо. Его успешно используют многие в своей педагогической работе. На уроках можно увидеть как опытные учителя с помощью вопросов и заданий организуют и направляют познавательную деятельность учащихся на всех или почти на всех этапах урока: при изучении нового материала и закреплении знаний в ходе организации домашней и вообще внеурочной работы, при повторении ранее усвоенного, в ходе проверки исторических знаний и познавательных умений в деятельности учащихся.

Познавательная самостоятельность учащихся формируется на основании познавательных возможностей учащихся. В результате комплексного изучения познавательных возможностей учащихся в психологической литературе сравнительно недавно появилось педагогическое понятие, объединяющее показатели субъективных возможностей (воображение, речь, память, мышление, эмоции, интерес, воля, чувства, мотивация и восприятия).

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата. Периферическим отделом речедви ...

Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД
Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализир ...

Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения
Педагогическая деятельность - самая вечная и непреходящая сфера человеческой деятельности. Она возникла вместе с потребностями общества в трансляции новым поколениям культуры и заключенного в ней социального опыта, выраженного в накопленной предыдущими поколениями системе знаний, способов деятельно ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru