Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы “Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой полов

Статьи об образовании » Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой половины XVIII вв » Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы “Социально-экономическое положение Ингушетии XVII - первой полов

Страница 3

Содержательное и методически полноценное изложение в современной школе необходимо сочетать с продуманной системой вопросов и заданий, эффективно организующих и направляющих познавательную деятельность учащихся. Игнорирование в преподавании этого важного элемента организации познавательной деятельности нередко вызывает прискорбную картину которую еще в прошлом веке подметил и описал К.Д. Ушинский: “Часто в самом классе научаются воспитанники убивать время. Учитель толкует новый урок; ученики, зная, что найдут этот урок в книге, стараются смотреть на учителя и не слышать ни одного слова из того, что он говорит . На другой день учитель спрашивает урок одного или двух, а остальные считают себя свободными от всякого дела. Таким образом проводит иной счастливый мальчик большую часть недели и приобретает привычку оставаться целыми часами ничего не делая и ни о чем не думая.

Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то времяпровождение, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти именно минуты портится голова, сердце и нравственность.

“Главным субъектом учебного познания современная методика считает ученика, познающего предмет с помощью и под руководством учителя”. Изменилось и само название методики - “методика обучения истории”, - чем подчеркивается активное участие в учебном процессе не только преподающего учителя, но и познающего ученика.

“Разнообразные познавательные вопросы и задания, считает Талызина Н.Ф., сочетаясь в обучении с различными структурными элементами учебного исторического материала и приемами его изложения, усиливают организующую, а главное - направляющую роль преподавания учителя и повышают качество учебной работы учащихся”. Если при этом учитель не только систематически ставит вопросы и задания перед учениками, но так же систематически и проверяет результаты выполнения их учащимися. В соответствии со своими познавательными возможностями.

“Использование во взаимосвязи с одним и тем же учебные материалы не одинаковые по сложности познавательных вопросов и заданий открывают перед учителем путь к дифференцированному подходу в организации познавательной деятельности учащихся”.

Под руководством учителя разные по обучаемости ученики могут работать на уроках одновременно минимум на двух уроках познавательной самостоятельности, например, на воспроизводящем и преобразующем или воспроизводящем и творческо-поисковым.

В настоящее время методика практического использования познавательных вопросов и заданий освещена в методической литературе достаточно хорошо. Его успешно используют многие в своей педагогической работе. На уроках можно увидеть как опытные учителя с помощью вопросов и заданий организуют и направляют познавательную деятельность учащихся на всех или почти на всех этапах урока: при изучении нового материала и закреплении знаний в ходе организации домашней и вообще внеурочной работы, при повторении ранее усвоенного, в ходе проверки исторических знаний и познавательных умений в деятельности учащихся.

Познавательная самостоятельность учащихся формируется на основании познавательных возможностей учащихся. В результате комплексного изучения познавательных возможностей учащихся в психологической литературе сравнительно недавно появилось педагогическое понятие, объединяющее показатели субъективных возможностей (воображение, речь, память, мышление, эмоции, интерес, воля, чувства, мотивация и восприятия).

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Роль образования в достижении гендерной справедливости
Образование имеет важное значение для улучшения положения женщин. Редкие объекты инвестиционной деятельности могут сравниться по своей отдаче с обучением девочек для самих женщин, для их семей и для общества. Образование расширяет возможности женщин участвовать в общественной жизни и повышать качес ...

Гуманистическое мировоззрение как основа воспитания
В общем смысле гуманизм понимается как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободе, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливост ...

Специфика процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии
Формирование речи детей раннего возраста является предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза; И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях; О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru