Учащиеся должны знать:
- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;
правила подбора спиц для вязания;
- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
- технология вязания на двух и пяти спицах;
- способы ремонта вязаных изделий.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;
- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначении;
- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;
- производить ремонт вязаных изделий.
Тематический план
|
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Вид деятельности |
|
Вязание на спицах |
10 | ||
|
1. |
Материалы и инструменты. Правила начала вязания |
2 |
Лекция с элементами беседы. |
|
2. |
Технология выполнения простых петель |
2 |
Практическая работа. Мастер-класс. |
|
3. |
Убавление, прибавление и закрывание петель |
4 |
Практическая работа. |
|
4. |
Соединение петель. |
2 |
Лекция-беседа. Мастер-класс. |
|
Аппликация и вышивка |
10 | ||
|
1. |
Виды и способы выполнения аппликации. Подбор фурнитуры. Отделка изделий |
4 |
Лекция. Практическая работа. Мастер-класс. Зарисовка эскизов. |
|
Макраме и фриволите |
10 | ||
|
1. |
Из истории одежды. Мода, стиль и культура одежды. |
2 |
Подготовка сообщений. Диспут. |
|
2. |
Материалы и приспособления для макраме. Инструменты и приемы |
2 |
Лекция. Практическая работа: |
|
3. |
Материалы и приспособления для фриволите. Инструменты и приемы |
2 |
Лекция. Зарисовка эскизов. |
|
4. |
Отношения, пропорциональные и ритмические закономерности в организации костюма. |
2 |
Лекция. Практическая работа. |
|
5. |
Ансамбль и комплект в одежде. |
2 |
Беседа. Выполнение эскизов. |
|
6. |
Зрительные иллюзии в костюме. |
2 |
Беседа. Ролевая игра “Салон моды” |
|
Работа над проектом “Образ современной девушки” |
4 | ||
|
Защита проекта. Итоговая рефлексия. |
1 |
Написание мини-эссе о курсе. |
Прочие статьи:
Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...
Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции
образовательных учреждений
Модернизация профессионального образования является официально признанной стратегией государственной политики Российской Федерации. Ключевой момент модернизации образования – введение в учебный процесс актуальных инноваций, цель которых – улучшение качества профессионального образования. Одним из о ...
Понятие «гендер» в научной литературе
Понятие «гендер» было введено в русский язык в начале 1990-х г. А. Посадской. Позднее оно все чаще начинает употребляться, в частности, социологами, однако в совершенно различных смыслах, что создает концептуальную путаницу и препятствует сопоставимости результатов. Некоторые авторы просто отождест ...