Учащиеся должны знать:
- возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
- свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;
правила подбора спиц для вязания;
- условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
- технология вязания на двух и пяти спицах;
- способы ремонта вязаных изделий.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;
- выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначении;
- вязать простые изделия на двух и пяти спицах;
- производить ремонт вязаных изделий.
Тематический план
|
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Вид деятельности |
|
Вязание на спицах |
10 | ||
|
1. |
Материалы и инструменты. Правила начала вязания |
2 |
Лекция с элементами беседы. |
|
2. |
Технология выполнения простых петель |
2 |
Практическая работа. Мастер-класс. |
|
3. |
Убавление, прибавление и закрывание петель |
4 |
Практическая работа. |
|
4. |
Соединение петель. |
2 |
Лекция-беседа. Мастер-класс. |
|
Аппликация и вышивка |
10 | ||
|
1. |
Виды и способы выполнения аппликации. Подбор фурнитуры. Отделка изделий |
4 |
Лекция. Практическая работа. Мастер-класс. Зарисовка эскизов. |
|
Макраме и фриволите |
10 | ||
|
1. |
Из истории одежды. Мода, стиль и культура одежды. |
2 |
Подготовка сообщений. Диспут. |
|
2. |
Материалы и приспособления для макраме. Инструменты и приемы |
2 |
Лекция. Практическая работа: |
|
3. |
Материалы и приспособления для фриволите. Инструменты и приемы |
2 |
Лекция. Зарисовка эскизов. |
|
4. |
Отношения, пропорциональные и ритмические закономерности в организации костюма. |
2 |
Лекция. Практическая работа. |
|
5. |
Ансамбль и комплект в одежде. |
2 |
Беседа. Выполнение эскизов. |
|
6. |
Зрительные иллюзии в костюме. |
2 |
Беседа. Ролевая игра “Салон моды” |
|
Работа над проектом “Образ современной девушки” |
4 | ||
|
Защита проекта. Итоговая рефлексия. |
1 |
Написание мини-эссе о курсе. |
Прочие статьи:
Методические разработкимероприятий по повышению экологической культуры младших школьников
Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же – это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. На уроке решаются три задачи: обра ...
Память, одна из составляющих в дидактических играх
Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. При проведении занятий с ребенком необходимо учитывать не только физиологический аспект функ ...
Сюжетно – ролевые игры дошкольников
Сюжет – действительность, которая отображается в игре в зависимости от сюжета игры, подразделяются на следующие темы: - труда; - бытовые; - с общей тематикой
. Длительность сюжетной игры: - в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.); - в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.); - в старшем дошколь ...