Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников

Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются:

- урок должен включать различные типы деятельности учащихся;

- предусматривается широкое использование художественного слова, деловых, ролевых, имитационных игр, изобразительной деятельности;

- используются тексты знакомых сказок, решаются задач, в которых участвуют знакомые литературные герои;

- задаваемые вопросы ставятся с опорой на опыт детей;

- обсуждаются проблемы, ситуации и явления, с которым! дети уже имели дело и т.п.

Оправдали себя следующие формы экономического образования и воспитания в школе:

а) в ходе изучения предметов, предусмотренных учебным планом школы, прежде всего основ наук, а также курсов, вводимых в процесс обучения по интересам учащихся;

б) на уроках трудового обучения;

в) во внеклассной (внешкольной) работе с учениками;

г) в различных видах экономической деятельности и производительного труда учащихся;

д) приобщение родителей к экономическому воспитанию детей в семье;

е) руководство экономическим самообразованием учащейся молодежи всех возрастов.

В начальной школе, опираясь на изучаемые предметы, житейские экономические понятия, учителю предстоит ввести ребенка в мир экономической жизни, связанной с переходом к рыночным отношениям. Важно знакомить детей с экономической азбукой, т.е. с помощью игр, решения простейших задач, разбора социально-экономических ситуации побуждать к освоению экономических понятий и категорий. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния человека и общества от качества труда. Они учатся распределять работы во времени, измерять время и осуществлять его затраты, организовывать рабочее место. Дети овладевают рациональными приемами, повышающими качество и производительность труда, основами экономической культуры.

Ребята познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным разумным отношением людей к природе. Они получают элементарные представления о видах собственности, семенных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, ее оборудования и т. п. Уже в начальных массах целесообразно начинать освоение основных терминов, составляющих суть экономики: собственность, производство, торговля, товар, рынок, деньги, пена и др. Важно акцентировать внимание на таких понятиях, связанных с собственностью, как осмос", "наше", "общее", "чужое". Уже в начальной школе дети способны объяснить суть примерно 100 экономических понятий.

Таким образом, формы и методы экономической подготовки младших школьников достаточно многообразны и основаны на деятельностном подходе, активном участии детей в процессе приобретения и присвоения ими экономической информации.


Прочие статьи:

Современные научные подходы коррекции оптической дисграфии
Основным принципом обучения в этом случае является путь использования сохранных анализаторов — зрительного, кинестетического и речедвигательного в качестве опоры для восстановления основных предпосылок письма. Создание новой афферентирующей системы со стороны сохранных анализаторов эффективно влияе ...

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru