Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Особый интерес школьников и их родителей к экономическому образованию привел к тому, что значительная часть общеобразовательных школ ввела не только в средней, но и в начальной школе изучение основ экономики.

Во многих школах предмет "Экономика" включен в учебные планы. Известны курсы экономики Л. В. Занкова, Л. Антоновой, И. Липсица, Б. Райзберга и др.

Проблемам экономического воспитания школьников уделили особое внимание А.Ф. Аменд, Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов и др., формирование экономической культуры - предмет исследования Е.Н. Землянской, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстого, Л.П. Фридмана и др.

Существует практическая значимость и необходимость осуществления экономического воспитания и образования, актуальность вопросов формирования экономического сознания и мышления подрастающего поколения, необходимость осуществления начальной экономической подготовки. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания школьников, начиная с младших, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

По данным психологов, младший школьный возраст является периодом более интенсивного освоения социальной среды. У детей этого возраста закладывается фундамент нравственного поведения, начинает формироваться общественная направленность личности, наблюдается процесс гражданского становления. Ученые, исследующие проблемы экономического воспитания младших школьников, считают целесообразным начинать экономическое воспитание как можно раньше. Поскольку младший возраст является наиболее позитивным, осуществление экономического воспитания представляется возможным и успешным с целью заложения фундамента для дальнейшего осуществления именно в младшем школьном возрасте.

Однако в начальные классы продвижение экономических знаний идет крайне медленно, несмотря на то, что младшие школьники способны усваивать некоторые из них на доступном для них уровне.

Главные черты сегодняшней экономики, ее проблемы, нужды, заботы, достижения и трудности находят свое отражение на страницах газет, журналов, на экранах телевидения и кино, в передачах по радио и так далее, словом источников экономической информации предостаточно. Однако методические основы экономической подготовки школьников и, особенно, младших, разработаны недостаточно.

Таким образом, в системе общеобразовательной школы в результате происходящих экономических преобразований сформировалось противоречие между потребностью в экономической подготовке и воспитании школьников и отсутствием на практике подходов к реализации этой потребности.

Объект исследования – нравственное воспитание младших школьников.

Предмет исследования - процесс воспитания бережливости у детей младшего школьного возраста.

Цели исследования:

подобрать и проанализировать педагогическую литературу по теме исследования;

определить уровень сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

изучить литературу по теме исследования;

с помощью разработанных методик определить уровень сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста;

разработать программу внеклассных занятий «Экономическое воспитание школьников».

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, программно - методических и других учебных документов; изучение и обобщение передового педагогического опыта преподавателей; наблюдение за педагогическим процессом; педагогический эксперимент; анализ и оценка полученных данных.

Базой настоящего исследования стали две группы учащихся начальных классов в количестве 10 человек каждая следующих школ города Армавира: МОУ СОШ № 11, в которой проводится обучение по системе Л. В. Занкова (преподается дисциплина «экономика») и МОУ СОШ № 17, где предпочтение отдается традиционному обучению ( дисциплины «экономика» нет в курсе начальной школы).

На первом этапе исследования анализировалось современное состояние проблемы исследования, изучалась программно - методическая и педагогическая литература, были собраны и обобщены материалы отражающие состояние и уровень экономического воспитания младших школьников.

На втором этапе, в процессе педагогического эксперимента, отрабатывались приемы и методы, направленные на выявление и проверку уровня экономического воспитания младших школьников.


Прочие статьи:

Строение органа слуха
Как и любой другой анализатор, слуховой тоже состоит из трех частей: слухового рецептора, слухового нерва с его проводящими путями и слуховой зоны коры больших полушарий головного мозга, где происходят анализ и оценка звуковых раздражений. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо ...

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Активизация познавательной деятельности учащегося. Познавательный интерес
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Оно отражает все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон). Будучи сложным и многогранным, специ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru