Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Особый интерес школьников и их родителей к экономическому образованию привел к тому, что значительная часть общеобразовательных школ ввела не только в средней, но и в начальной школе изучение основ экономики.

Https: //hdzo-rezka.net/uzhasy/ на hdzo-rezka.net.

Во многих школах предмет "Экономика" включен в учебные планы. Известны курсы экономики Л. В. Занкова, Л. Антоновой, И. Липсица, Б. Райзберга и др.

Проблемам экономического воспитания школьников уделили особое внимание А.Ф. Аменд, Ю.К. Васильев, Б.З. Вульфов и др., формирование экономической культуры - предмет исследования Е.Н. Землянской, М.Б. Рамазова, Н.С. Толстого, Л.П. Фридмана и др.

Существует практическая значимость и необходимость осуществления экономического воспитания и образования, актуальность вопросов формирования экономического сознания и мышления подрастающего поколения, необходимость осуществления начальной экономической подготовки. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания школьников, начиная с младших, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

По данным психологов, младший школьный возраст является периодом более интенсивного освоения социальной среды. У детей этого возраста закладывается фундамент нравственного поведения, начинает формироваться общественная направленность личности, наблюдается процесс гражданского становления. Ученые, исследующие проблемы экономического воспитания младших школьников, считают целесообразным начинать экономическое воспитание как можно раньше. Поскольку младший возраст является наиболее позитивным, осуществление экономического воспитания представляется возможным и успешным с целью заложения фундамента для дальнейшего осуществления именно в младшем школьном возрасте.

Однако в начальные классы продвижение экономических знаний идет крайне медленно, несмотря на то, что младшие школьники способны усваивать некоторые из них на доступном для них уровне.

Главные черты сегодняшней экономики, ее проблемы, нужды, заботы, достижения и трудности находят свое отражение на страницах газет, журналов, на экранах телевидения и кино, в передачах по радио и так далее, словом источников экономической информации предостаточно. Однако методические основы экономической подготовки школьников и, особенно, младших, разработаны недостаточно.

Таким образом, в системе общеобразовательной школы в результате происходящих экономических преобразований сформировалось противоречие между потребностью в экономической подготовке и воспитании школьников и отсутствием на практике подходов к реализации этой потребности.

Объект исследования – нравственное воспитание младших школьников.

Предмет исследования - процесс воспитания бережливости у детей младшего школьного возраста.

Цели исследования:

подобрать и проанализировать педагогическую литературу по теме исследования;

определить уровень сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

изучить литературу по теме исследования;

с помощью разработанных методик определить уровень сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста;

разработать программу внеклассных занятий «Экономическое воспитание школьников».

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, программно - методических и других учебных документов; изучение и обобщение передового педагогического опыта преподавателей; наблюдение за педагогическим процессом; педагогический эксперимент; анализ и оценка полученных данных.

Базой настоящего исследования стали две группы учащихся начальных классов в количестве 10 человек каждая следующих школ города Армавира: МОУ СОШ № 11, в которой проводится обучение по системе Л. В. Занкова (преподается дисциплина «экономика») и МОУ СОШ № 17, где предпочтение отдается традиционному обучению ( дисциплины «экономика» нет в курсе начальной школы).

На первом этапе исследования анализировалось современное состояние проблемы исследования, изучалась программно - методическая и педагогическая литература, были собраны и обобщены материалы отражающие состояние и уровень экономического воспитания младших школьников.

На втором этапе, в процессе педагогического эксперимента, отрабатывались приемы и методы, направленные на выявление и проверку уровня экономического воспитания младших школьников.


Прочие статьи:

Психологическая характеристика периода взрослости
Впервые задачу, связанную с изучением периода взрослости, поставил в 1928 г. Н.А. Рыбников, который предложил называть этот раздел возрастной психологии «акмеологией» (от греч. «акме», что означает — апогей развития, точка его наивысшего роста, расцвета) — наукой о периоде расцвета всех жизненных с ...

Психологические основы игры детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Детство неотделимо от игры. Чем больше детства в культуре, тем важнее игра для общества. Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функци ...

Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД
Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализир ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru