Программное обеспечение экономического воспитания у детей младшего школьного возраста

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Программное обеспечение экономического воспитания у детей младшего школьного возраста

Страница 2

- повествовательного типа с иллюстрациями, примерами, деловыми играми.

Перечислим организационные меры, способствующие непрерывному экономическому образованию:

а) принятие государственной программы введения экономического образования;

б) четкое установление органов и лиц, отвечающих за разработку и проведение в жизнь программы, круга их функций и обязанностей;

в) разработка на основе программы координационного плана мероприятий и действии с указанием сроков и исполнителей;

г) периодический контроль за ходом выполнения программы.

Основная цель экономического воспитания - развитие экономического мышления. Для достижения этой дели необходимо решение в учебно-воспитательном процессе ряда задач:

- последовательное формирование у учащихся экономического сознания;

- формирование разумных потребностей, способностей соизмерять их с материальными возможностями, воспитание у детей трудовой направленности в поиске наиболее полного удовлетворения своих потребностей;

- вооружение умениями экономического анализа, формирование привычек бережливости и экономии, воспитание культуры умственного и физического труда, овладение основами научной организации труда;

- воспитание нетерпимого отношения к безответственности, неорганизованности в труде, к иждивенчеству, бесхозяйственности, расточительности, беззаботности и т.д.

Эти задачи предполагают формирование у учащихся соответствующих экономических знаний, умений и навыков (образовательный аспект), отношений и направленности личности, её качеств (воспитательный аспект), которые необходимы в личной, профессиональной, общественно полезной трудовой деятельности человека.

I. Экономическое воспитание - это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания учащихся. Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирование экономических и нравственных качеств, образующихся и необходимых в процессе экономической деятельности и ее успешного внедрения; общественной активности, предприимчивости; бережливого, честного отношения к общественному достоянию, обновлению технологических процессов и оборудования.

II. Эффективность экономического воспитания младших школьников обеспечивается рядом условий: включением детей в различные виды деятельности, среди которых особое место занимает трудовая; максимальным использованием учителями возможностей учебно - воспитательного процесса начальной школы; выявлением изучаемых экономических понятий, формируемых экономических умений, опорных нравственно - экономических качеств личности младшего школьника; определением содержания, форм и методов организации деятельности детей, имеющих экономическую направленность и соответствующих их возрасту; опорой на личный опыт учащихся; педагогическим руководством, обеспечивающим научную организацию детского труда.

III. В младшем школьном возрасте современных детей следует знакомить с экономикой семьи, школы, района, города, страны настолько, насколько это необходимо для понимания ими происходящих процессов посредством разъяснения, показа, бесед, игр, упражнений, а также прямого и непосредственного участия детей в экономике, включения их в экономические отношения потребления, производства, распределения и обмена, в индивидуальные и коллективные формы экономически и педагогически целесообразной деятельности, что позволит усилить субъективное осознание необходимости экономического воспитания.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Основные принципы и условия организации предметно развивающей среды
Для того чтобы грамотно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит ее организация. Еще в 1989 году Министерством образования России был создан авторский коллектив, который разработал Концепцию дошкольного воспитания. А в 1993 году – концепция ...

Организация и содержание экспериментального обучения
После обследования нам необходимо провести формирующий этап, где главной задачей второй этапа восстановительного обучения является закрепление оптического образа рукописной и печатной буквы, но уже не отдельно, а внутри слова, где все буквы находятся в сочетании друг с другом и поэтому требуют наиб ...

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru