Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе обучения истории в основной школе

Статьи об образовании » Применение словесных методов в процессе обучения истории в основной школе » Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе обучения истории в основной школе

Страница 3

В целом успех обучения при данных методах зависят от умения ученика понимать содержание материала в словесном изложении. Данный метод является стержневым, в учебном процессе, на нем строятся все остальные методы. Словесные методы обучения требуют от учителя логической последовательности и доказательности в объяснении, достоверности материала, образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, четкой речи. Современная дидактика придает большое значение словесным методом обучения, одновременно отличая недопустимость их изоляции от других методов и гиперболизации их значения. Слово мудрого и уважаемого наставника, отвечающее важнейшим педагогическим требованиям, не только играет роль подлинного светоча знаний для учащихся, но и оказывает на них неизгладимое эмоциональное воздействие, имеет огромное воспитывающее значение, является важным средством формирования научного мировоззрения, поведения, положительных качеств личности всесторонне развитого человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что подростковый возраст это один из самых сложных периодов в становлении личности человека. И именно в этом возрасте важно правильно направить учащегося, чтобы в дальнейшем ему было легче в любой деятельности. Здесь важно заинтересовать, научить быть внимательным, дать понять, что быть разносторонним, развитым человеком, это одно из главных условий для дальнейшего успеха в жизни. Именно поэтому педагоги должны применять различные методы и способы, что добиться воспитания социализированной личности, легко ориентирующегося в потоке информации человека.

Заинтересовать учащегося своим предметом, это есть один из первых, и очень важных шагов на пути к достижению цели учителя. В связи с этим наиболее остро встает вопрос о выборе методов обучения. От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь "для отбытия повинности". Как говорилось ранее словесная группа методов, является стержневой в процессе обучения истории, она имеет ряд преимуществ:

· активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;

· развивает их память и речь;

· делает открытыми знания учащихся;

· имеет большую воспитательную силу;

· является хорошим диагностическим средством.

· создает условия для управления процессом познания.

Но нельзя забывать о том, что никогда не стоит зацикливаться на применении одних и тех же методов на уроке, изолировав их от других методов, разнообразие приемов обучения делает процесс познания более эффективным.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Оптимальная загруженность учащихся на уроке
Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся и др. Устранение ненужных пауз. Часто можно на ...

Основные формы проявления вербальной агрессии в школьной речевой среде
Проблема описания и классификации основных форм речевой агрессии в настоящее время является практически не разработанной. Немногочисленные попытки, предпринимавшиеся в данном направлении, ограничивались либо какой-то одной сферой речевого общения (А.П. Сковородников), либо затрагивали слишком узкий ...

Обучение умению оказать доврачебную помощь при травмах
здоровье физический нагрузка страховка травма Способы оказания: При ушибах конечностей наложить давящую повязку и холод на место ушиба При ушибе головы, грудной клетки придать пострадавшему полуседячее положение, приложить холод,на грудь наложить тугую повязку. При ушибе живота придать горизонтальн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru