И в этом смысле не столь важны предлагаемые технологии оздоровления, сколько методы и средства быстрого приобретения привычек здорового образа жизни. От привычки к потребности — от потребности к здоровому образу жизни - таким должен быть алгоритм деятельности дошкольного образовательного учреждения. пляжи на тенерифе с белым песком
Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизни является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях.Система знаний о своем организме, здоровье представляет собой целостный интегрированный курс с другими образовательными областями. Этот курс, несмотря на то, что некоторая часть его содержания совпадает с содержанием широко распространенного в системе дошкольного образования России курса ОБЖ, имеет ряд существенных отличий, в том числе и по методике организации занятий.
Во-первых, этот курс легко интегрируется в другие образовательные курсы, что позволяет "укладываться" в отведенное для занятий время и не перегружать детей.
Во-вторых, методика организации занятий нацеливает педагога на то, чтобы дети в полной мере были субъектами образовательного процесса, дети должны сами сформулировать соответствующие выводы, подобно герою из произведения В.Маяковского: « .и сказала кроха - буду делать хорошо, а не буду плохо».
В-третьих, на этих занятиях дети должны осваивать практику самомониторинга здоровья.
В-четвертых, содержание занятий должно в полной мере соответствовать практике физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
Становясь активными участниками образовательного процесса, ощущая его органичную связь с тем, что требуют от них в плане ухода за своим телом взрослые, дети полнее осознают связь между состоянием своего организма и их собственной заботой о нем.
Четвертым условием формирования позиции созидателя своего здоровья является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Сущность его заключается в создании взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми своих растущих физических возможностей.
Прочие статьи:
Невербальные компоненты агрессивных высказываний
Системный подход к исследованию жанров, связанных с явлением речевой агрессии, предполагает анализ целого комплекса невербальных компонентов агрессивных высказываний. Основанием для этого является то, что эти компоненты в значительной степени определяют особенности функционирования вербальных прояв ...
Роль педагогической импровизации в решении педагогических задач
Педагогическая импровизация является эффективным средством решения множества педагогических задач на всех этапах урока и уровнях педагогической деятельности. По мнению Ю.П. Сокольникова, « уметь видеть задачи своей деятельности в конкретных педагогических условиях, уметь определить то их сочетание, ...
Феномены учебной инициативы
Прежде, чем мы перейдем к обсуждению экспериментальных данных, следует уточнить понимание учебной инициативы, а именно его специфику относительно конца младшего школьного возраста. Ведь противопоставление формально-исполнительского и учебного типа действий, то, как мы определили границы учебной ини ...