Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка через диалог

Статьи об образовании » Роль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста » Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка через диалог

Страница 4

Возможность подобного подхода к выдвижению практических целей обучения иностранному языку в условиях современной школы обусловлено тем, что обучение общению на самом деле не требует ни дополнительного языкового материала, ни дополнительного времени. Поставленная цель может быть достигнута за счёт изменения характера мотивации учебной деятельности для учащихся и перестройки её структуры. Педагогический процесс, ориентированный на общение как цель обучения, может быть эффективным только при условии, что в качестве средства обучения также будет выступать общение.

Назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в создании условий для овладения учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, одним из средств, развития которых является диалогическая речь.

Система обучения диалогу должна предусматривать овладение деятельностной речью не как закостенелой схемой застывших реплик или строго отобранным набором правил диалога, а как живой, активной, речемыслительной деятельностью, полностью ориентированной на личность собеседника. Необходимо побуждать учащихся к решению проблемных задач, к умозаключениям, резюмированию и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Похвала
Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогичес ...

Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранного языка в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов: 1. личностно- ориентированного общения; 2. коллективного взаимодействия; 3. ролевой организации учебного предмета и учебного процесса; 4. полифункцион ...

Головоломки
Большое значение в начальных классах имеют головоломки, именно они закладывают основы доказательного мышления. Например: 1) Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму. 2) Какие цифры скрыты? Подумайте и догадайтесь: *** - **=1 Близк ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru