Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка через диалог

Статьи об образовании » Роль диалогического общения в освоении иностранного языка детьми младшего школьного возраста » Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка через диалог

Страница 4

Возможность подобного подхода к выдвижению практических целей обучения иностранному языку в условиях современной школы обусловлено тем, что обучение общению на самом деле не требует ни дополнительного языкового материала, ни дополнительного времени. Поставленная цель может быть достигнута за счёт изменения характера мотивации учебной деятельности для учащихся и перестройки её структуры. Педагогический процесс, ориентированный на общение как цель обучения, может быть эффективным только при условии, что в качестве средства обучения также будет выступать общение.

Назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в создании условий для овладения учащимися умением общаться на изучаемом иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять непосредственное иноязычное общение. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, одним из средств, развития которых является диалогическая речь.

Система обучения диалогу должна предусматривать овладение деятельностной речью не как закостенелой схемой застывших реплик или строго отобранным набором правил диалога, а как живой, активной, речемыслительной деятельностью, полностью ориентированной на личность собеседника. Необходимо побуждать учащихся к решению проблемных задач, к умозаключениям, резюмированию и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии школьников
Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией - метод сбора информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребенка в соответствии с целью и задачами исследования. По классификации Р. Бэрона и Д. Ричардсон ...

Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста
Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействие, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть. Нарушение речи вызывают разные причины. Кратко охарактеризуем основные пр ...

Определение волевых и эмоциональных качеств человека
По определению воля - это регулирующая сторона сознания, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Как указывает К.К. Платонов (1972), наиболее существенным для понимания воли является целеустремленность, могущая принимать фо ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru