Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучениинемецкому языку

Статьи об образовании » Особенности реализации коммуникативного подхода в процессе обучения немецкому языку у учащихся 2 класса » Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы при обучениинемецкому языку

Страница 1

И.Л. Бим дает понятие коммуникативной компетенции: « под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах». Это предусматривает сформированность языкового, речевого, социокультурного, компенсаторного и учебного компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Сформированность языкового компонента иноязычной коммуникативной компетенции обеспечивается за счет целенаправленного формирования и развития иноязычных фонетических, лексических и грамматических навыков, речевого компонента - за счет формирования и развития у учащихся умений аудирования, говорения, чтения и письма как видов иноязычной речевой деятельности. Социокультурная составляющая иноязычной коммуникативной компетенции «должна обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур» .

В соответствии с коммуникативной направленностью обучения строится учебный процесс. Большое внимание уделяется созданию коммуникативной атмосферы. Для успешной реализации идей коммуникативного метода необходима соответствующая материальная база и техническое оснащение.

В соответствии с коммуникативным методом обучение варьируется в зависимости от уровня обучаемых. Прежде всего, учебный процесс ориентируется на содержание, которое помогает ориентироваться в мире чужой культуры, развивает собственный мир видения разных культур. Обучаемые выступают как активные партнеры по общению, их побуждают к осознанному и самостоятельному использованию языковых и речевых средств. Занятия имеют социальный характер, фронтальная работа заменяется на парную, индивидуальную и групповую.

Реформа отечественной системы школьного образования, проводимая в жизнь с начала девяностых годов, обусловила инновационные процессы и плюрализм мнений по методике обучения иностранным языкам. Одним из частных проявлений этого стало введение в учебный процесс по иностранному языку в ряде школ учебно-методических комплектов из Германии. Их тщательный анализ показывает, что они на наш взгляд, в большей мере, чем отечественные, реализуют заложенные в базовой концепции и в госстандартовских учебниках по немецкому языку, принцип аутентичности, ситуативно-игровой подачи материала, проектной методики. Тем самым они в значительно большей степени способствуют развитию социокультурной и компенсаторной компетенции, являющихся составной частью коммуникативной компетенции.

Анализ тематики учебника из Германии показывает, что, не смотря на традиционное звучание большинства тем («Дом», «Еда», «Покупки», «Праздники», «Семья», «Школа»), их раскрытие отличается новизной и необычностью. Все темы представлены в двух вариантах и вводятся на основе аутентичных текстов, знакомящих с различными сферами жизни страны изучаемого языка. Так, тема «Семья» в первом варианте интегрирована в тему «Знакомство», например, “Vater, das ist mein Freundin, Iris. Iris, das ist mein Vater, meine Mutter”, во втором варианте она раскрывается в сюжете «Семья празднует рождество» (члены семьи поют рождественскую песню, рассматривают подарки и так далее). Учебники содержат образцы диалогической речи, а также тексты прагматического содержания: образец поздравительной открытки, письма, расписания движения поездов, рекламу, меню, что не исключает чисто познавательных текстов страноведческого характера «Ferien in Deutschland. Deutschland im Herbst und im Winter», много иллюстративного материала.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста
Наиболее благоприятны для психического развития ребенка физический контакт с матерью, привязанность к ней. Их общение можно приравнять к беседе, если давать малышу время на ответ. Для стимуляции голосовых реакций мать наклоняется над малышом, ласково улыбается и через определенные интервалы произно ...

Методика обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Сюжетно – ролевые игры дошкольников
Сюжет – действительность, которая отображается в игре в зависимости от сюжета игры, подразделяются на следующие темы: - труда; - бытовые; - с общей тематикой . Длительность сюжетной игры: - в младшем дошкольном возрасте (10-15 мин.); - в среднем дошкольном возрасте (40-50 мин.); - в старшем дошколь ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru