Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Статьи об образовании » Организация самостоятельной работы учащихся на уроках технологии » Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов

Страница 4

Ключ диаграммы:

- результаты констатирующего этапа.

- результаты итогового этапа.

Рис.3 Диаграмма результатов повторного наблюдения за учащимися.

В ходе наблюдения выявилось, что 60 % учащихся проявляют самостоятельность на уроке, а 40 % учащимся требуется помощь преподавателя.

Опрос преподавателей – предметников проводился 21.03.08 в МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга.

Опрос преподавателей – предметников показал, что 70 % учащихся работают на уроке самостоятельно, а 30 % просят помощи преподавателя

Сравнивая результаты констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы, самостоятельная работа учащихся повысилась на 30%.

Эффект обучения внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии заметен с первых уроков. У учащихся были отмечены следующие показатели

- повышение интереса к предмету технологии;

- отмечено поддержание дисциплины на протяжении всего урока;

- желание учиться новому не заучивая материал, а читая, узнавая, записывая, оформляя красиво и доступно для других;

- желание выполнять работу до конца.

Вывод: Таким образом, в результате опытно-поисковой работы выяснилось, что внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии способствует повышению самостоятельности учащихся на уроках технологии. Образовательный процесс при данной программе организован с целью развития самостоятельной, творческой личности. Определенные преимущества данной программы – это заинтересованность детей, повышение самостоятельной работы, познавательной активности, формирование у учащихся лучших качеств – трудолюбие, целеустремленность, предприимчивость, ответственность, развитие волевых и интеллектуальных качеств.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений
При изучении темы «Основные закономерности наследственности» важное значение в подготовке учащихся к восприятию генетических закономерностей имеют опыты с комнатными растениями, в процессе которых учащиеся получают гибридные формы, ведут наблюдения за расщеплением признаков во втором и последующих ...

Роль фабульных текстов при обучении чтению
По способам ориентации на коммуниканта тексты делят на прерывно-фабульные и непрерывно-фабульные. Фабула – это лежащий в основе текста материал, сюжет – то, что из этого материала и как отражено в тексте. В непрерывно-фабульных текстах развитие темы не прерывается авторскими отступлениями и минимал ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru