Ключ диаграммы:
- результаты констатирующего этапа.
- результаты итогового этапа.
Рис.3 Диаграмма результатов повторного наблюдения за учащимися.
В ходе наблюдения выявилось, что 60 % учащихся проявляют самостоятельность на уроке, а 40 % учащимся требуется помощь преподавателя.
Опрос преподавателей – предметников проводился 21.03.08 в МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга.
Опрос преподавателей – предметников показал, что 70 % учащихся работают на уроке самостоятельно, а 30 % просят помощи преподавателя
Сравнивая результаты констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы, самостоятельная работа учащихся повысилась на 30%.
Эффект обучения внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии заметен с первых уроков. У учащихся были отмечены следующие показатели
- повышение интереса к предмету технологии;
- отмечено поддержание дисциплины на протяжении всего урока;
- желание учиться новому не заучивая материал, а читая, узнавая, записывая, оформляя красиво и доступно для других;
- желание выполнять работу до конца.
Вывод: Таким образом, в результате опытно-поисковой работы выяснилось, что внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии способствует повышению самостоятельности учащихся на уроках технологии. Образовательный процесс при данной программе организован с целью развития самостоятельной, творческой личности. Определенные преимущества данной программы – это заинтересованность детей, повышение самостоятельной работы, познавательной активности, формирование у учащихся лучших качеств – трудолюбие, целеустремленность, предприимчивость, ответственность, развитие волевых и интеллектуальных качеств.
Прочие статьи:
Дидактическая игра как педагогическое условие развития
мышления детей старшего дошкольного возраста
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается . Л.А. Мирошниченко определяет понятие " ...
Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема
целостности в реализации функций обучения
Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая фун ...
Задачи коррекционно-педагогической работы и ее основные
направления
Одной из основных задач дошкольного воспитания детей с нарушенным слухом является формирование у них словесной речи, в том числе и устной: ее восприятия на слухо-зрительной и слуховой основе и воспроизведения (произношения). Особенно важное значение имеет раннее начало лечебно-коррекционной работы. ...