Ключ диаграммы:
- результаты констатирующего этапа.
- результаты итогового этапа.
Рис.3 Диаграмма результатов повторного наблюдения за учащимися.
В ходе наблюдения выявилось, что 60 % учащихся проявляют самостоятельность на уроке, а 40 % учащимся требуется помощь преподавателя.
Опрос преподавателей – предметников проводился 21.03.08 в МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга.
Опрос преподавателей – предметников показал, что 70 % учащихся работают на уроке самостоятельно, а 30 % просят помощи преподавателя
Сравнивая результаты констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы, самостоятельная работа учащихся повысилась на 30%.
Эффект обучения внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии заметен с первых уроков. У учащихся были отмечены следующие показатели
- повышение интереса к предмету технологии;
- отмечено поддержание дисциплины на протяжении всего урока;
- желание учиться новому не заучивая материал, а читая, узнавая, записывая, оформляя красиво и доступно для других;
- желание выполнять работу до конца.
Вывод: Таким образом, в результате опытно-поисковой работы выяснилось, что внедрение рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии способствует повышению самостоятельности учащихся на уроках технологии. Образовательный процесс при данной программе организован с целью развития самостоятельной, творческой личности. Определенные преимущества данной программы – это заинтересованность детей, повышение самостоятельной работы, познавательной активности, формирование у учащихся лучших качеств – трудолюбие, целеустремленность, предприимчивость, ответственность, развитие волевых и интеллектуальных качеств.
Прочие статьи:
Пути развития памяти
умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...
ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям
ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям, в разрешении рал-го рода внутрилич-х и межлич-х проблем в процессе спец организ-го взаимодействия. Спецификой ПК явл акцент на диалогичность, основана на инф-ом обмене м/у псих-ом-консул-ом и теми людьми, отн-но кот исп-ют консул-е. Кл-ом ПК может ...
Предупреждение и своевременное обнаружение
нарушений интеллекта у детей
умственный отсталость дети развитие Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в не ...