2. Выявить положительные и негативные стороны в организации самостоятельной работы учащихся в ходе реализации рабочей программы и методических рекомендаций.
В ходе формирующего этапа рабочая программа и методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся были внедрены на уроках технологии.
Материалы уроков рабочей программы соответствовали по сложности типу урока, для достижения цели был подобран оптимальный объем материала, выбранный тип урока соответствовал поставленной цели, было продуманно чередование видов работ для снижения утомляемости учащихся в ходе урока, наглядность учитывала специфику восприятия учащимися.
На основании методических рекомендаций использованных на уроке технологии была произведена организация самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе освоения нового материала. Методические рекомендации помогли организовать процесс самостоятельной работы учащихся на уроке технологии, видеть и формулировать проблемы, выработать умение самостоятельно решать проблемы, используя для этого полученные знания, умения, навыки, активизировать умственную деятельность учащихся требующую умственного напряжения.
По результатам внедрения рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии были выявлены положительные стороны:
- при выборе работы учитывались индивидуальные особенности учащихся;
- данная рабочая программа и методические рекомендации позволяют выявить и развить самостоятельность, творческие способности;
- обучаясь по данной программе, учащиеся задумываются, на что они способны;
- учащиеся видят конечный результат своей работы;
- полученные знания учащиеся могут применять в других областях.
По результатам внедрения рабочей программы и методических рекомендаций по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии были выявлены негативные стороны:
- нет достаточного количества литературы по ковроделию для самостоятельной работы;
- нет методической литературы по ковроделию;
- нет теоретической литературы по ковроделию;
- нет инструментов и приспособлений для паласной вышивки;
Итоговый этап опытно – поисковой работы.
Цель итогового этапа опытно – поисковой работы:
Произвести сравнительный анализ констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы и обобщить результаты.
Задачи итогового этапа опытно – поисковой работы:
1. Проведение повторной диагностики по выявлению уровня самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.
2. Сравнение результатов констатирующего и итогового этапов опытно-поисковой работы.
3. Обобщение результатов опытно-поисковой работы.
В ходе итогового этапа после внедрения рабочей программы и методических рекомендаций было проведено повторное наблюдение за учащимися по определению уровня самостоятельной работы на уроке технологии, проведен повторный опрос преподавателей - предметников.
Наблюдение проводилось 21.03.08 за учащимися 7 «в» класса.
100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% |
|
| |
| |
| |
Самостоятельны Несамостоятельны |
Прочие статьи:
Гендер в образовании
Педагогика - наука о взаимодействии людей разного возраста в процессе передачи культуры от поколения к поколению в широком смысле слова. Центральным звеном и основой педагогической деятельности является воспитание. В процессе воспитания и взаимодействия с окружающей средой происходит социализация р ...
Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности
гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...
Изучение стратегии семейного воспитания
Важное значение для воспитания ребенка с нарушениями интеллекта имеет стратегия семейного воспитания. Для ее выявления родителям был предложен тест. Родителям предлагалось из четырех вариантов ответа выбрать самый для них предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется харак ...