Понятие воспитания

Страница 7

Главный мотив классической игры лежит не в результате действия, а в самом процессе, в действии, которое приносит ребенку наслаждение. Для дошкольников основная линия развития лежит в формировании непредметных действий, а игра возникает, как зависший процесс.

Средствами игры являются:

а) знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, выраженное в образах речи, в переживаниях и действиях ребёнка;

б) способы действия с определённым предметами в определённых обстоятельствах;

в) те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей. Основными этапами игры являются:

1. игровой замысел

(определение, во что и как играть ребёнку). По игровому замыслу игра может делиться на:

а) игры, отражающие бытовые явления;

б) игры, отражающие труд;

в) игры, отражающие общественные события и праздники;

2. сюжетное создание игры

(то, что составляет живую материю игры и определяет взаимоотношения людей);

3. роль,

которую выполняет ребёнок. По этому значению роли в процессе игры, многие игры получили названия «ролевых», «сюжетно-ролевых». Ребёнок не просто играет роль, а верит в её правдивость.

4. установление правила,

которое регулирует поведение и взаимоотношение детей. Это помогает робким детям активно участвовать в игровом процессе.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими, или сюжетно – ролевыми

. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не «взаправдашний» летчик, или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения

. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и поиске средств в его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправится, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли как актеры. Они играют для себя, выражая собственные мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Из этого следует, что игра – всегда импровизация.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время не в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. По этому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива

, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача педагога состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими, или сюжетно – ролевыми

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Классификация компьютерных средств обучения
ТСО объединяют два понятия: технические устройства (аппаратура) и дидактические средства обучения (носители информации), которые с помощью этих устройств воспроизводятся. В англоязычных источниках ТСО называют аудиовизуальными средствами, которые делятся на жесткие (hardware) и мягкие (software). К ...

Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений
При изучении темы «Основные закономерности наследственности» важное значение в подготовке учащихся к восприятию генетических закономерностей имеют опыты с комнатными растениями, в процессе которых учащиеся получают гибридные формы, ведут наблюдения за расщеплением признаков во втором и последующих ...

Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены
Важнейшим средством разностороннего развития ребенка Н.К. Крупская считала игру, которую она рассматривала как его насущную потребность. Надежда Константиновна вскрыла социальную сущность игры, показала, что: « .игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. И ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru