Понятие воспитания

Страница 7

Главный мотив классической игры лежит не в результате действия, а в самом процессе, в действии, которое приносит ребенку наслаждение. Для дошкольников основная линия развития лежит в формировании непредметных действий, а игра возникает, как зависший процесс.

Средствами игры являются:

а) знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, выраженное в образах речи, в переживаниях и действиях ребёнка;

б) способы действия с определённым предметами в определённых обстоятельствах;

в) те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей. Основными этапами игры являются:

1. игровой замысел

(определение, во что и как играть ребёнку). По игровому замыслу игра может делиться на:

а) игры, отражающие бытовые явления;

б) игры, отражающие труд;

в) игры, отражающие общественные события и праздники;

2. сюжетное создание игры

(то, что составляет живую материю игры и определяет взаимоотношения людей);

3. роль,

которую выполняет ребёнок. По этому значению роли в процессе игры, многие игры получили названия «ролевых», «сюжетно-ролевых». Ребёнок не просто играет роль, а верит в её правдивость.

4. установление правила,

которое регулирует поведение и взаимоотношение детей. Это помогает робким детям активно участвовать в игровом процессе.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими, или сюжетно – ролевыми

. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не «взаправдашний» летчик, или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения

. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и поиске средств в его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправится, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли как актеры. Они играют для себя, выражая собственные мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Из этого следует, что игра – всегда импровизация.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в тоже время не в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. По этому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива

, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача педагога состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими, или сюжетно – ролевыми

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Творчество как феномен человеческой деятельности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...

Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости формирования культурно–гигиенических навыков
Исторические памятники – это всего лишь малая частица огромного наследия педагогической мысли, отражённой не только в трудах по педагогике, но и в самых разных источниках: фольклорных записях, летописных сводах, в философской литературе. Работа с первоисточником играет важную роль в профессионально ...

Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru