Понятие воспитания

Страница 6

характер

, так как в ней отражаются явления жизни, а также она является средством расширения представлений об окружающем мире. Для дошкольника игра – это учёба, труд и форма воспитания. Социальный характер обусловлен тем, что ребёнок живёт в обществе, он хочет быть участником взрослой жизни, но это не соответствует его возможностям. Следовательно, ребёнок подражает действиям взрослых и таким образом он приобщается к взрослой жизни. Источником игры является социальная жизнь людей, условий в которых живёт ребёнок. В игре отражается быт, отношения людей и т.п. особенностью игры является то, что она отражает жизнь, деятельность людей и их отношения. Однако доля воображения и фантазии просто необходима в игре. Дети придают окружающей обстановке то значение, которое обусловлено замыслом и содержанием игры. Такой характер игры отличает её от других видов деятельности и роднит её с искусством. Другой особенностью игры является её самодеятельный характер. Дети являются творцами игры, её создателями. В игре ребёнок живёт действиями, чувствами героя. Дети не играют молча. Даже когда ребёнок, один он разговаривает с игрушками или воображаемыми героями. Так слово является сопровождением к игре и полнее раскрывает образ и отношение к образу самого ребёнка. Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игры и служит средством отражения действительности.

Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.

Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.

Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает. Именно в мире впервые формируется необходимость влияния на окружение, изменить его, когда у человека возникает желание, которое невозможно сразу реализовать создаются предпосылки игровой деятельности.

Самостоятельность человека в середине игрового сюжета безгранична, она может возвращаться в прошлое, заглядывать в будущее, многоразово повторять одно и то же действие, которое приносит и удовлетворение, дает возможность ощутить себя значащим, всемогущим, желанным.

В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью.

Игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки, к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время. Совершая поступок, даже если этот поступок проигрывает, ребенок не знает нового переживания, которое связано с выполнением эмоционального порыва, который сразу был реализован в действии этого поступка.

Игровая деятельность строится, таким образом, что в результате возникает воображаемая ситуация. Элементарные функции игры готовятся в предметных действиях. Предисловием игры становится способность, перенесение одних функций предмета на другие. Она начинается тогда, когда мысли отделяются от вещи, когда ребенок освобождается от жестокого поля восприятия. Игра в придуманной ситуации освобождает от ситуативной связи. В игре ребенок обучается действовать в ситуации, которая требует познания, а не только непосредственно переживается. Действие в придуманной ситуации приводит к тому, что ребенок учится управлять не только восприятием предмета или реальных обстоятельств, но и смыслом ситуации, ее значением. Возникает новое качество отношения человека к миру: ребенок уже видит окружающую действительность, что не только имеет разнообразную окраску, многообразие форм, но и знание и смысл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Экспериментальное исследование процесса влияния дидактической игры на самостоятельную познавательную деятельность детей
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам ...

Педагогические принципы и нововведения Шацкого
Остановимся только на некоторых сторонах его творчества. Шацкий первым в России создал клубные учреждения для детей пролетарской окраины Москвы — Марьиной Рощи. Конечно, «домик в Вадковском переулке» как внешкольное учреждение общества «Детский труд и отдых» кардинальным образом отличается от совре ...

Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД
Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализир ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru