Строительно – конструктивные игры

Статьи об образовании » Особенности воспитания детей игрой » Строительно – конструктивные игры

Страница 1

Строительно-конструктивные игры

– разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов

.

Виды материалов

Примеры

1

большой строительный материал, для возведения сооружений на полу.

куб, цилиндр, паралеллипипед и другие.

2

настольный строительный материал.

приблизительно те же формы, но меньшие размером.

3

полуфабрикаты.

наборы досточек, арок, фронтонов и другие.

4

конструкторы.

усложненный строительный материал.

Последовательность усложнения конструирования:

1.

возведение сооружений воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснение действий.

2.

показ образца строения выполненного воспитателем, с последующим анализом его составляющих частей.

3.

показ приемов конструирования, которыми дети овладевают для возведения построек.

4.

предложение образца незаконченного строения, которое дети должны закончить самостоятельно.

5.

конструирование по теме или заданным условиям.

6.

возведение детьми сооружений по их собственному усмотрению.

Творческие игры

Творческие игры

– игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Виды

Характеристика

1.

Отображения

отношения связанные с ролью, с позицией собственного опыта, который может быть негативным, уклоняется от нежелательного действия.

2.

Связь с детским трудом

в игре объединяется изобразительная, конструктивная и др. виды деятельности, воспитывается интерес к труду, дети принимают в ней активное участие.

3.

Умственное воспитание

формирование фундаментальных психических процессов (мышления, восприятия, памяти, воображения, речи).

4.

Умственная активность

связана с работой воображения (выбрать роль, вообразить, как действует человек, которому подражает, что говорит, как себя ведет). Открывает возможность для перехода мышления на новый уровень.

5.

Систематическое воспитание

способствует развитию художественных интересов, проявляются и развиваются способности к музыке, танцам.

6.

Двигательная деятельность

быстрое развитие осуществляемое в паре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.

Необходимо заметить, что переживания в игре влияют на её характер.

Показатели развитого игрового интереса

1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3. Наличие любимой роли.

4. Нежелание заканчивать игру.

5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).

6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Умение руководить играми.

Виды

Содержание

аналитические

умение анализировать и диагностировать уровень развития игровой деятельности детей, учитывать группу и каждого ребёнка.

проектированные

умение проектировать уровень развития игровой деятельности детей, который воспитатель желал бы достигнуть как для группы, так и для каждого в отдельности.

организаторские

и коммуникативные

умение организовывать детей, проявлять интерес к детский игре.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
речь нарушение задержка дошкольный В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют ...

Характеристика самостоятельной познавательной деятельности
Активизация мыслительной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений путем разнообразных средств и приемов ведет к развитию самостоятельности, формированию активной позиции ребенка в учении. Показателями мыслительной активности на занятиях по формированию элем ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru