Строительно – конструктивные игры

Статьи об образовании » Особенности воспитания детей игрой » Строительно – конструктивные игры

Страница 1

Строительно-конструктивные игры

– разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов

.

Виды материалов

Примеры

1

большой строительный материал, для возведения сооружений на полу.

куб, цилиндр, паралеллипипед и другие.

2

настольный строительный материал.

приблизительно те же формы, но меньшие размером.

3

полуфабрикаты.

наборы досточек, арок, фронтонов и другие.

4

конструкторы.

усложненный строительный материал.

Последовательность усложнения конструирования:

1.

возведение сооружений воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснение действий.

2.

показ образца строения выполненного воспитателем, с последующим анализом его составляющих частей.

3.

показ приемов конструирования, которыми дети овладевают для возведения построек.

4.

предложение образца незаконченного строения, которое дети должны закончить самостоятельно.

5.

конструирование по теме или заданным условиям.

6.

возведение детьми сооружений по их собственному усмотрению.

Творческие игры

Творческие игры

– игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Виды

Характеристика

1.

Отображения

отношения связанные с ролью, с позицией собственного опыта, который может быть негативным, уклоняется от нежелательного действия.

2.

Связь с детским трудом

в игре объединяется изобразительная, конструктивная и др. виды деятельности, воспитывается интерес к труду, дети принимают в ней активное участие.

3.

Умственное воспитание

формирование фундаментальных психических процессов (мышления, восприятия, памяти, воображения, речи).

4.

Умственная активность

связана с работой воображения (выбрать роль, вообразить, как действует человек, которому подражает, что говорит, как себя ведет). Открывает возможность для перехода мышления на новый уровень.

5.

Систематическое воспитание

способствует развитию художественных интересов, проявляются и развиваются способности к музыке, танцам.

6.

Двигательная деятельность

быстрое развитие осуществляемое в паре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.

Необходимо заметить, что переживания в игре влияют на её характер.

Показатели развитого игрового интереса

1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3. Наличие любимой роли.

4. Нежелание заканчивать игру.

5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).

6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Умение руководить играми.

Виды

Содержание

аналитические

умение анализировать и диагностировать уровень развития игровой деятельности детей, учитывать группу и каждого ребёнка.

проектированные

умение проектировать уровень развития игровой деятельности детей, который воспитатель желал бы достигнуть как для группы, так и для каждого в отдельности.

организаторские

и коммуникативные

умение организовывать детей, проявлять интерес к детский игре.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Роль игровой деятельности в обучении младших школьников с задержкой психического развития
Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь я ...

Сущность дидактической игры и ее место в обучении дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Психолого–педагогические особенности познавательной деятельности младшего школьника
Деятельностный подход к процессу учения требует анализа его как целостной системы, как реального процесса решения задач, стоящих перед человеком, являющимся субъектом этой деятельности. Деятельность субъекта всегда отвечает какой – то его потребности. Она направлена на предмет, способный удовлетвор ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru