Строительно – конструктивные игры

Статьи об образовании » Особенности воспитания детей игрой » Строительно – конструктивные игры

Страница 1

Строительно-конструктивные игры

– разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов

.

Виды материалов

Примеры

1

большой строительный материал, для возведения сооружений на полу.

куб, цилиндр, паралеллипипед и другие.

2

настольный строительный материал.

приблизительно те же формы, но меньшие размером.

3

полуфабрикаты.

наборы досточек, арок, фронтонов и другие.

4

конструкторы.

усложненный строительный материал.

Последовательность усложнения конструирования:

1.

возведение сооружений воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснение действий.

2.

показ образца строения выполненного воспитателем, с последующим анализом его составляющих частей.

3.

показ приемов конструирования, которыми дети овладевают для возведения построек.

4.

предложение образца незаконченного строения, которое дети должны закончить самостоятельно.

5.

конструирование по теме или заданным условиям.

6.

возведение детьми сооружений по их собственному усмотрению.

Творческие игры

Творческие игры

– игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Виды

Характеристика

1.

Отображения

отношения связанные с ролью, с позицией собственного опыта, который может быть негативным, уклоняется от нежелательного действия.

2.

Связь с детским трудом

в игре объединяется изобразительная, конструктивная и др. виды деятельности, воспитывается интерес к труду, дети принимают в ней активное участие.

3.

Умственное воспитание

формирование фундаментальных психических процессов (мышления, восприятия, памяти, воображения, речи).

4.

Умственная активность

связана с работой воображения (выбрать роль, вообразить, как действует человек, которому подражает, что говорит, как себя ведет). Открывает возможность для перехода мышления на новый уровень.

5.

Систематическое воспитание

способствует развитию художественных интересов, проявляются и развиваются способности к музыке, танцам.

6.

Двигательная деятельность

быстрое развитие осуществляемое в паре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника.

Необходимо заметить, что переживания в игре влияют на её характер.

Показатели развитого игрового интереса

1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3. Наличие любимой роли.

4. Нежелание заканчивать игру.

5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования).

6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

Умение руководить играми.

Виды

Содержание

аналитические

умение анализировать и диагностировать уровень развития игровой деятельности детей, учитывать группу и каждого ребёнка.

проектированные

умение проектировать уровень развития игровой деятельности детей, который воспитатель желал бы достигнуть как для группы, так и для каждого в отдельности.

организаторские

и коммуникативные

умение организовывать детей, проявлять интерес к детский игре.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв
Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа. Любая система воспитания востр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru