Конспект урока с использованием ТСО

Страница 2

Для успешного обучения важно, чтобы в процессе восприятия участвовало как можно больше видов восприятия. На первом месте по значимости и эффективности в условиях применения технических средств обучения находятся комбинированные зрительно-слуховые виды восприятия, затем следуют зрительные и, наконец, слуховые. Таким образом, одновременное воздействие сложного комплекса раздражителей на разные анализаторы (или как бы их синтетическое воздействие) обладает особой силой, особой эмоциональностью. Поэтому организм обучаемого, воспринимающего информацию с помощью технических средств обучения, находится под воздействием мощного потока качественно необычной информации, создающей эмоциональную основу, на базе которой от чувственного образа легче переходить к логическому мышлению, к абстрагированию.

Получение знаний в школе особенно нуждается в живом созерцании, в наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Они вводят в класс, на урок, фактический материал, отражающий окружающий мир природы, жизни, науки. Но этот образный материал, объединенный в кинофильме, диафильме или телепередаче, отражает, копирует действительность или, как принято теперь говорить, служит моделью, дающей с той или иной степенью точности представление об оригинале. Экранные образы сходны с оригиналом, но не тождественны, не одинаковы. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При этом в экранно-звуковой модели материал подается и наибольшей простотой и доступностью для восприятия.

Все богатые выразительные средства различных видов искусств (изобразительного, кинематографа, театрального, драматургического, телевидения и др.) привлекаются для того, чтобы учебное экранно-звуковое зрелище было эффективно и достигло учебно-воспитательной цели. При создании кинофильма, диафильма, телепередачи стремятся не только выразительно и доходчиво, но и занимательно построить эпизод, применить неожиданность в монтаже, в композиции кадра, стремятся к наибольшей выразительности крупных планов, определенному ритму и одновременному воздействию голоса диктора, слова действующих персонажей и, наконец, музыки. Все это, вместе взятое, воздействует на зрителя, определяет возникновение непроизвольного внимания учащихся, что содействует непроизвольному запоминанию материала. А такой характер усвоения, как известно, наиболее надежен.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...

Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...

Педагогическая интуиция
1. Уровни педагогической интуиции (С. А. Гильманов) 1. эмпирический. ДОЭМ еще не сложилась, интуитивные решения в основном ошибочны, так как не опираются на специфику педагогической деятельности. Педагогическая интуиция еще не является качеством практической педагогической деятельности; 2. опытно-л ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru