Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

Во-1х, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Они выступают средством обновления образовательной политики.

Во-2х, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

В-3х, изменение характера отношения учителей к факту освоения и применения новшеств. Уч-ль может выбирать новые программы, учебники, использовать новые приемы и способы пед-ой дея-ти.

В-4х, вхождение ОУ заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, создает ситуацию конкурентоспособности.

Критерии педагогических инноваций.

Основным критерием инновации выступает новизна. Выделяют несколько уровней новизны: абсолютную, локально-абсолютную, условную, субъективную, отличающуюся степенью известности и областью применения.

Оптимальность. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах свидетельствуют о ее оптимальности.

Результативность – определенная устойчивость положительных результатов в дея-ти учителей.

Возможность творческого применения инновации в массовом опыте – критерий пед. инновации.

Педагогические новшества на практике работы учебных заведений применяются не интенсивно. Из-за того, что инновация не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации; внедрение педагогических инноваций предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни в личностном, психологическом отношении. Также одной из основных причин является отсутствие в школах инновационной среды – определенной морально-психологической обстановки, подкрепленной комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы.

В пед-ой лит-ре выделяют два типа инновационных процессов в области образования: стихийные (на эмпирической основе) и целенаправленные (яв-ся продуктом научно-культивируемой дея-ти).


Прочие статьи:

Характеристика основ политехнического образования
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К. Крупской, П.П. Блонским, М.М. Пистраком, А.Г. Калашниковым, Н.К. Гончаровым, С.М. Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам поли ...

Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...

Анализ заданий для активизации мыслительной деятельности учащихся в вариативном учебнике математики Петерсон Л.Г
В традиционной системе обучения математике существует большое количество вариативных учебников. Проанализируем содержание занимательного материала в учебнике Петерсона Л.Г. Особенность изучения новой технологии является необходимость предварительной подготовке детей в плане развития у них мышления, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru