Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

Во-1х, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Они выступают средством обновления образовательной политики.

Во-2х, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения.

В-3х, изменение характера отношения учителей к факту освоения и применения новшеств. Уч-ль может выбирать новые программы, учебники, использовать новые приемы и способы пед-ой дея-ти.

В-4х, вхождение ОУ заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, создает ситуацию конкурентоспособности.

Критерии педагогических инноваций.

Основным критерием инновации выступает новизна. Выделяют несколько уровней новизны: абсолютную, локально-абсолютную, условную, субъективную, отличающуюся степенью известности и областью применения.

Оптимальность. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах свидетельствуют о ее оптимальности.

Результативность – определенная устойчивость положительных результатов в дея-ти учителей.

Возможность творческого применения инновации в массовом опыте – критерий пед. инновации.

Педагогические новшества на практике работы учебных заведений применяются не интенсивно. Из-за того, что инновация не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации; внедрение педагогических инноваций предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни в личностном, психологическом отношении. Также одной из основных причин является отсутствие в школах инновационной среды – определенной морально-психологической обстановки, подкрепленной комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы.

В пед-ой лит-ре выделяют два типа инновационных процессов в области образования: стихийные (на эмпирической основе) и целенаправленные (яв-ся продуктом научно-культивируемой дея-ти).


Прочие статьи:

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Характеристика диагностической программы и анализ результатов
Цель исследования: выявление особенностей формирования активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. В исследовании приняли участие 6 детей подготовительной к школе группы в возрасте 6 лет. Для разработки программы диагностического обследования лекси ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru