Можно сделать вывод что, учебные средства изобразительной наглядности раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения.
Иными словами, одним из основных достоинств использования изобразительной наглядности при условии соблюдения учителем базовых принципов методической целесообразности в работе данными материалами можно считать мотивацию учебной деятельности и создание стимула к речевому общению.
При этом необходимо понимать и то, что учебная оправданность связана не просто с фактом выполнения задания на иностранном языке. Гораздо важнее убедиться в том, что предлагаемые задания адекватны уровню языковой, речевой и социальной компетенции учащихся. Не менее важно учитывать тематику, а главное проблематику учебного общения. Не стоит предлагать учащимся задания, которые они не смогли бы выполнить даже на родном языке в силу нехватки информации или несоответствия учебной ситуации реальному контексту деятельности, недостаточности социального опыта учащихся.
Удачный подбор наглядных изображений может не только стимулировать индивидуальные высказывания по заданной проблеме, но и выявить расхождения во мнениях и суждениях отдельных групп участников общения. С одной стороны, подбор изобразительной наглядности лишь отражает спектр запланированных учителем проблем для обсуждения, но с другой стороны удачно отобранный наглядный материал может способствовать расширению привычных ситуаций, особенно если он нетривиален, непривычен, неоднозначен или просто не всем понятен.
Прочие статьи:
Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными
системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...
Необходимость работы по правовому воспитанию
В школьные годы учащиеся должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется в виду Конституция России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять сове ...
Традиционное обучение
Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного позн ...