Изучение темы: «Селекция растений, животных и микроорганизмов»

Страница 2

Проводя опыты, старшеклассники могут лучше понять, что гибридизация является мощным фактором в селекционной работе, помогает получать новые формы, которые часто отличаются повышенной продуктивностью, устойчивостью к неблагоприятным условиям и другими хозяйственно-ценными признаками.

Биологический смысл и практическое использование явлений инбридинга и гетерозиса можно показать, воспроизведя опыт Ч. Дарвина с цикламеном. С этой целью взять цветущие растения цикламена, выбрать на них еще нераспустившиеся бутоны, пинцетом удалить все тычинки и надеть изоляторы. Когда созреет пыльца и рыльца кастрированных цветков станут влажными, одну их половину опылить пыльцой своего растения, а вторую - пыльцой другого растения (лучше с другой окраской цветка, с другой формой или с иным рисунком листьев) и привязать к ним этикетки. Для быстрого завязывания плодов опыление повторить еще 2 раза. Когда созреют плоды, коробочки (отдельно по вариантам) собрать и пересчитать плоды и семена, записав их количество в дневник.

Весной в отдельные ящики с тонкопросеянной почвой можно высеять семена от самоопыления и от перекрестного опыления. После появления всходов надо подсчитать количество развившихся растений, распикировать их (отдельно по вариантам) в более просторные ящики. В дальнейшем следует учитывать динамику роста и развития растений, полученных от самоопыления и от перекрестного опыления, записывая эти сведения в таблицу (табл. 9).

Таблица 9

Вариант опыта

Количест-во

Стебель

Листья

Даты

Коли чест-во цветков

Состояние рас тений

посеянных се-мян

развивших-ся расте-ний

Высота (в см)

Диаметр (в см)

Количество

Площадь (в см2)

появления всходов

начала цветения

Опыт поможет старшеклассникам лучше уяснить суть инбридинга и гетерозиса, понять преимущество посева сельскохозяйственных культур (например, кукурузы, сахарной свеклы, томатов, огурцов) гибридными семенами, а также уяснить перспективность использования явления гетерозиса в бройлерном птицеводстве, для увеличения массы при выращивании других сельскохозяйственных животных.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Сущность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Содержание деятельности учителя по формированию устойчивого навыка соблюдения речевых норм учащимися 5-6 классов основной общеобразовательной школы
Формированию у учащихся устойчивого навыка соблюдения речевых, в том числе и лексических норм, конечно, непосредственно способствует прежде всего учитель. Поэтому совершенствование качества подготовки школьных учителей русского языка, связанное с необходимостью научить учащихся правильно пользовать ...

Изучение особенностей развития органического мира
При изучении темы «Развитие органического мира» на комнатных растениях можно также пронаблюдать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы. Это позволит учащимся лучше понять процессы дивергенции, конвергенции признаков и эволюции органического мира. Гомологичными органами, имеющими общее про ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru