Использование комнатных растений на уроках биологии в процессе изучения развития органического мира, размножения и эволюции организмов

Статьи об образовании » Использование комнатных растений на уроках биологии в процессе изучения развития органического мира, размножения и эволюции организмов

Российская общеобразовательная школа призвана не только вооружить учащихся глубокими, прочными знаниями основ наук, но и обеспечить морально-политическими качествами, культурой труда и поведения. Большое значение в формировании всесторонне развитой личности имеет школьный курс биологии.

Эффективность обучения биологии в значительной степени связана с методикой проведения занятий в школе, организацией учебно-познавательной деятельности учащихся и возбуждением у них интереса к изучаемым вопросам.

Биология - наука о жизни, поэтому и задача учителя - помочь учащимся воспринимать школьный курс биологии как раскрытие и познание тайн живой природы. Каждый учитель стремится, чтобы его занятия не только были интересными и обогащающими учащихся знаниями, но и развивали их умственные и творческие способности. Достичь этого можно лишь при правильной организации познавательной деятельности учащихся. Специфической особенностью преподавания биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми организмами. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с живыми растениями на уроках и во внеурочное время играют важную роль в решении учебно-воспитательных задач.

Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах ботаники, общей биологии, а также при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. На уроках комнатные растения могут быть использованы при изучении строения растений, приспособления организмов к среде обитания, взаимосвязи строения и функции и др. Как правило, большинство опытов с комнатными растениями требуют длительного времени, на уроке обычно опыт закладывается и демонстрируются его результаты, а наблюдения за ходом опыта учащиеся проводят во внеурочное время.

Объект исследования – методика преподавания биологии.

Предмет исследования – использование комнатных растений в процессе преподавания биологии.

Цель исследования – изучить особенности использования комнатных растений в процессе преподавания биологии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать общую характеристику использования комнатных растений на уроках биологии.

2. Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения развития органического мира.

3. Проанализировать возможность использования комнатных растений в процессе изучения закономерностей размножения и развития организмов.

4. Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения наследственности и изменчивости растений.

5. Выявить возможность использования комнатных растений при изучении темы: «Селекция растений, животных и микроорганизмов».

6. Рассмотреть возможность использования комнатных растений при изучении основ экологии.


Прочие статьи:

Речевая агрессия учителя
Очевидно, именно речевая агрессия педагога (учителя, воспитателя) может иметь фундаментальные и весьма опасные последствия. С одной стороны, типичным последствием такой агрессии для ребенка становится т.н. "дидактогенный невроз", вызванный непедагогичным поведением учителя, который, по не ...

Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...

Условия и методы формирования культурно – гигиенических навыков
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудова ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru