Использование комнатных растений на уроках биологии в процессе изучения развития органического мира, размножения и эволюции организмов

Статьи об образовании » Использование комнатных растений на уроках биологии в процессе изучения развития органического мира, размножения и эволюции организмов

Российская общеобразовательная школа призвана не только вооружить учащихся глубокими, прочными знаниями основ наук, но и обеспечить морально-политическими качествами, культурой труда и поведения. Большое значение в формировании всесторонне развитой личности имеет школьный курс биологии.

Эффективность обучения биологии в значительной степени связана с методикой проведения занятий в школе, организацией учебно-познавательной деятельности учащихся и возбуждением у них интереса к изучаемым вопросам.

Биология - наука о жизни, поэтому и задача учителя - помочь учащимся воспринимать школьный курс биологии как раскрытие и познание тайн живой природы. Каждый учитель стремится, чтобы его занятия не только были интересными и обогащающими учащихся знаниями, но и развивали их умственные и творческие способности. Достичь этого можно лишь при правильной организации познавательной деятельности учащихся. Специфической особенностью преподавания биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми организмами. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с живыми растениями на уроках и во внеурочное время играют важную роль в решении учебно-воспитательных задач.

Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений практически во всех темах ботаники, общей биологии, а также при изучении некоторых вопросов зоологии и анатомии, физиологии и гигиены человека. На уроках комнатные растения могут быть использованы при изучении строения растений, приспособления организмов к среде обитания, взаимосвязи строения и функции и др. Как правило, большинство опытов с комнатными растениями требуют длительного времени, на уроке обычно опыт закладывается и демонстрируются его результаты, а наблюдения за ходом опыта учащиеся проводят во внеурочное время.

Объект исследования – методика преподавания биологии.

Предмет исследования – использование комнатных растений в процессе преподавания биологии.

Цель исследования – изучить особенности использования комнатных растений в процессе преподавания биологии.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать общую характеристику использования комнатных растений на уроках биологии.

2. Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения развития органического мира.

3. Проанализировать возможность использования комнатных растений в процессе изучения закономерностей размножения и развития организмов.

4. Рассмотреть применение комнатных растений в процессе изучения наследственности и изменчивости растений.

5. Выявить возможность использования комнатных растений при изучении темы: «Селекция растений, животных и микроорганизмов».

6. Рассмотреть возможность использования комнатных растений при изучении основ экологии.


Прочие статьи:

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний
Начальное обучение дошкольников математическим знаниям осуществляется на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счета и измерения (считать свободно различные предметы, звуки, движения; сравнивать числа, знать, как можно получит ...

Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики младших дошкольников с нарушением речи
Цель – выявить уровень развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели нам нужно было посмотреть, действительно ли у младших дошкольников с речевыми нарушениями имеются нарушения мелкой моторики. Организация и подготовка к исследовательской работе закл ...

Особенности развития навыков словообразования у детей с ОНР
Словообразование – раздел языкознания, в котором излагаются способы и средства образования слов, их строение. Изучение законов словообразования помогает понять происхождение слов, создание новых слов в языке, а правильный анализ слова способствует овладению орфографией, освоению правописания слов. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru