Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены

Статьи об образовании » Формирование культурно–гигиенических навыков у дошкольников » Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены

Страница 3

Особое значение в общении с детьми имеют игровые приёмы. Именно они позволяют воспитателю более активно воздействовать на малыша. Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы, как внезапное появление объектов, игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий. Так же к игровым приемам относятся загадывание загадок, введение элементов соревнования (в старших группах), создание игровой ситуации («Научим Петрушку мыть руки»). В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников. Можно внести в группу большую куклу и сказать, что она приехала к малышам, и будет жить вместе с ними. Дети знакомятся с игрушкой, выделяют ей игрушечный шкаф в раздевальной комнате, вместе с воспитателем устанавливают кроватку в спальне, отводят место за столом в кукольном уголке и т. д. Придумывают кукле имя. Затем учат куклу навыкам самообслуживания. Кукла иногда даёт оценку действиям детей.

Положительная оценка даже небольших успехов ребёнка вызывает у него удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно в общении с застенчивыми, робкими детьми. Эффективным приёмом является привлечение положительного примера. Увлечь детей деятельностью по самообслуживанию можно вызвав у них интерес к предмету. Например, во время умывания воспитатель даёт детям новое мыло в красивой обёртке, предлагает развернуть его, рассмотреть, понюхать; «какое гладкое, какое душистое! А как, наверное, оно хорошо пенится! Давайте проверим?»

Использование игровых приёмов, весьма эффективный метод, они должны быть похожи на настоящую игру и обладать её существенными признаками: представлять собой продуманные педагогом игровые задачи, соответствующие им игровые действия с целью обучения, воспитания и развития детей. Для обучения через игру так же созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Но для играющих детей воспитательно–образовательное значение не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Дидактической игре присущи две функции в процессе обучения. Первая функция – совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Вторая функция дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Как отмечал А.Н. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той неигровой деятельности, которую они подготавливают. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера – обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную форму. Обучающая задача воплощается в соответствующем содержании и реализуется с помощью игровых действий, которые выполняют дети. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему – то научиться в легкой, непринужденной форме. Такое непреднамеренное обучение получило название автодидактизма. Однако следует отметить, знания и умения, приобретаемые играющими, являются побочным продуктом деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая задача, а игровые действия – для детей раннего и младшего дошкольного возраста, и решений игровой задачи, выигрыш – для детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Педагогика XXI века: какой ей быть в России
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы страдали от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уде ...

Управление процессом обучения на первых уроках
Учебник: "Алгебра 7". Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 5 ч в неделю, 12 часов. № урока Содержание учебного материала Кол-во часов 1-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений Свойства действий над числа ...

Аттестация образовательного учреждения
Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru