Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по развитию речевой моторики у старших дошкольников

Статьи об образовании » Развитие речевой моторики у детей шестого года жизни средствами артикуляционной гимнастики » Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по развитию речевой моторики у старших дошкольников

Страница 2

Другим видом практических методов являются различные игры, где ведущая роль обычно принадлежит педагогу. Он подбирает игры в зависимости от поставленных целей и задач, распределяет роли и организует деятельность детей. При игре воспроизводится какая-либо воображаемая ситуация, которая обыгрывается детьми и педагогом (например, «В поликлинике», «В школе» и т.д.).

В игре могут включаться музыкальные, подвижные и творческие элементы.

Моделирование представляет собой создание различных моделей и последующее их использование в коррекционной работе. Особенно широко применяются графическое моделирование, которое используется при коррекции нарушений письменной речи.

Основным средством развития речевой моторики является артикуляционная гимнастика.

В логопедической практике существуют различные подходы к классификации артикуляционной гимнастики. Первый подход классифицирует артикуляционную гимнастику по активности ребенка при ее выполнении:

а) Пассивная артикуляционная гимнастика.

Данный вид гимнастики предполагает, что активизирует артикуляционные подвижные органы артикуляции не сам ребенок, а педагог. Пассивная гимнастика применяется при детском церебральном параличе, дизартрии, моторной алалии, моторной афазии, т.к. при данных нарушения артикуляционные мышцы имеют ограниченные возможности для произвольных движений. Цель данной гимнастики – стимулирование кинестетических ощущений от движений активных органов артикуляции.

б) Пассивно-активная артикуляционная гимнастика осуществляется на безусловно-рефлекторной основе. Активные движения подвижных органов артикуляции вызываются пищевым раздражителем.

в) Активная артикуляционная гимнастика

Цель гимнастики – это выработка полноценных, точных, плавных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения и сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Упражнения выполняются самим ребенком по образцу.

Второй подход классифицирует артикуляционную гимнастику по направленности на различные группы мышц: упражнения для мышц плечевого пояса; упражнения для мышц шеи; гимнастика жевательно-артикуляционных мышц; упражнения на стимуляцию движений нижней челюсти; гимнастика мышц зева и глотки; упражнения для активизации мышц мягкого неба; упражнения для языка; гимнастика для губ и щек.

Третий подход классифицирует артикуляционную гимнастику по направленности на формирование артикуляционных укладов различных фонетических групп (звуков позднего онтогенеза): для свистящих звуков; для сонорных звуков «л» и «ль»; для сонорных звуков «р» и «рь».

Методика проведения артикуляционной гимнастики

Занятия ведутся по такой схеме: вначале воспитываются грубые, диффузные движения упражнения органов. По мере их усвоения ребенком переходят к выработке более дифференцированных движений в этой же области. Торможение неправильных движений достигается использованием зрительного контроля, а также введением в работу ритма: отдельные движения ограничиваются определенной длительностью и прерываются паузами такой же длительности согласно отбиваемому рукой такту.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Психологические особенности детей – социальных сирот
Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по ...

Определение понятия продуктивно – исследовательского типа учебных действий
Психологический анализ продуктивного действия, включающего в себя и позицию самого действующего, необходимо рассматривать, с точки зрения Б.Д. Эльконина, с ответа на вопрос о первоначальной ситуации построения такого действия, т. е. о том, с чего фактически начинается творческий акт. В качестве исх ...

Развитие старшего дошкольника как субъекта творческой деятельности
Н.А.Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru