Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства

Статьи об образовании » Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне » Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства

Страница 3

Совместные воспитательные дела Центра воспитательной работы планируются и осуществляются на основе воспитательных возможностей и потребностей каждого микрорайона. Эти возможности выявляются при изучении и социально-педагогическом анализе культурно-производственного окружения, материально-бытовых условий, духовного потенциала проживающего здесь населения.

Центры воспитательной работы микрорайонов составляют и постоянно обновляют характеристики («паспорта») на семьи, группы неформального общения школьников. На основе этих данных разрабатываются обобщенные характеристики, в них несколько разделов. В первом – данные о составе семьи (число ее членов, их возраст, простая, сложная, неполная семья, количество детей); о социальном положении, роде занятий, образовании; о состоянии жилищных и материальных условий; о наличии в семье библиотек, аудио- и видеотехники; о бюджете свободного времени всех членов семьи.

Во втором разделе – характеристика социальной направленности, морально-психологического климата семьи; данные о характере проведения свободного времени; об отношении к воспитанию детей; об интересах, склонностях, запросах, индивидуальных особенностях членов семьи; о согласованности взаимоотношений в семьях (между родителями и детьми, между различными поколениями взрослых); об обычаях, традициях, имеющихся в семье.

В общей характеристике отражаются самые существенные стороны микросреды: материально-бытовые условия жизни, свидетельствующие о культурном жизненном уровне, объеме свободного времени, количестве доступных материальных и культурных благ; содержание и характер получаемой информации, образовательный и культурный уровень, социальная направленность и психологический климат ближайшего окружения. По каждому микрорайону характеристика дополняется сведениями о структуре микрорайона, производственном окружении; о социальных, культурно-просветительных, спортивных организациях, детских дошкольных, школьных и внешкольных учреждениях; о материальной базе и кадровых возможностях.

Результаты социологических обследований тщательно анализируются и используются для определения задач, отбора содержания, форм, методов воспитательной работы в микрорайоне.

Содержание и формы совместной воспитательной работы с населением по месту жительства определяются социальными потребностями жителей микрорайона, а также конкретными условиями района, микрорайона, дома, семьи.

Деятельность всех структурных звеньев основывается на комплексном подходе к решению социально-воспитательных и хозяйственных задач.

Исходя из этого определяются и секции Центра воспитательной работы. Дети, подростки, молодежь – предмет самого пристального внимания каждой из этих секций, всех воспитательных учреждений и общественных формирований микрорайона. К примеру, Центр воспитательной работы организует спортивно-оздоровительную работу среди населения. Естественно, он проводит ее и среди взрослых, и среди детей. используя разнообразные формы работы, рассчитанные как на определенные возрастные группы, так и на их совместное времяпрепровождение, на развитие семейных видов спорта, включение взрослых в тренерскую работу с детьми, проведение массовых спортивных праздников, соревнований. Или, например, Центр воспитательной работы проводит субботник по благоустройству территории микрорайона – он привлекает как взрослых жителей, так и детей, молодежь. Тем более нецелесообразно работу, проводимую с неблагополучными категориями взрослых жителей, отделять от работы с трудными подростками. Напротив, соединив все имеющиеся силы специалистов, работников правоохранительных органов, общественного актива в секции охраны общественного порядка и профилактики правонарушений, необходимо направлять ее деятельность на работу как со взрослыми, так и с детьми, с неблагополучной семьей в целом, чтобы влиять на отношения в семье, предупреждая «заражение» подростка «болезнью» этой семьи, не дожидаясь того, когда он станет трудным. Словом, все учреждения, общественные формирования, все складывающиеся по месту жительства звенья воспитательной работы самым непосредственным образом причастны и к воспитанию детей – каждое в своем, определенном направлении, соответствующем его функциям. А будет ли это так, или все они будут работать лишь со взрослыми, оставляя детей со всеми их проблемами опять одним только педагогам, во многом зависит от Центра воспитательной работы, от выполнения им своей функции педагогического центра микрорайона.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста
Наиболее благоприятны для психического развития ребенка физический контакт с матерью, привязанность к ней. Их общение можно приравнять к беседе, если давать малышу время на ответ. Для стимуляции голосовых реакций мать наклоняется над малышом, ласково улыбается и через определенные интервалы произно ...

Психологические особенности подростка
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 − 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11−12 до 14−15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год раньше или позже. Особое поло ...

Обучение школьников методам страховки
Под страховкой следует понимать готовность преподавателя своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачного выполнения. Страховка имеет немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении упражнений, связанных с риском. Варианты страховки используются в зависимости от ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru